На картинке - супруга Дюрера Агнес примерно в 45-летнем возрасте.
Если рассматривать в большом количестве картинки, оттиснутые, написанные и нарисованные Дюрером и его современниками, бросаются в глаза дикие головные уборы на немецких женщинах конца XV - начала XVI веков. Такие штуки должна была носить каждая приличная замужняя горожанка, и называлось сие сооружение "вультсхаубе", что означает "шаровидный капор".
Добавлю, что в те времена каждая из северных стран в области женских головных уборов сходила с ума по своему, женщины Нидерландов, например, носили не менее дикие сооружения, похожие на парусник, что, предполагаю, было очень "удобно" в быту. Правда дома, по идее, волосы прикрывали чем-то попроще, в чем удобнее было хлестать служанок по щекам. Но прикрывали шевелюру обязательно, с непокрытыми головами ходили незамужние девицы (очень популярными были косы, уложенные на ушах кренделями), королевы во время коронаций и... шлюхи.
Креченция
Обратите внимание также, что бюргерши на портретах Дюрера - в основном дамы "кариатидного", "мясо-молочного" типа. Правда, Агнес на рисунке уже немолода по тем временам (да и по этим тоже не особо), а жене его друга Виллибальда Пиркгеймера, Креченции (она на второй картинке) около 38 лет (она, скорее всего, была немного старше мужа). Кстати, бедняжка умерла родами в 1504 году, через год после того, как был сделан этот рисунок, оставив Пиркгеймера одного с пятью дочерьми на руках.
Это патрицианка Элизабет Тухер (вполне ничего, хоть и тоже не мелкая).
Кстати, и мадонны на картинах Дюрера весьма крепко сбитые особы, не то что тощие и рахитичные девы из Нидерландов.
А теперь я хочу познакомить вас с весьма милой особой из Швеции, ее зовут Катрин, она профессиональная портниха, ведет блог о реконструкции одежды позднего средневековья. Она покажет вам, как навертеть на голову такую вот фигню -
ЗДЕСЬ. А я пошла искать ее в фб, она пишет, что у нее там есть страничка.