Успение Богородицы. Конрад фон Зест, Германия. 1420.
Верующим от агностика.
Изучая Северное искусство 15-16 веков, мы с вами вскоре сделаем некое географическое смещение, перебравшись из Нидерландов в Германию. Мы уже начали слегка - я рассказала вам немного о
Мемлинге, который хоть и работал большую часть жизни в Нидерландах, и стиль его был нидерландским, но рожден он был и юность провел в Германии. Предполагают, что еще на родине он видел работы Штефана Лохнера, на которого, в свое время оказал внимание Конрад фон Зест. А мы ведь с вами пока еще ничего не знаем! А еще нам надо будет познакомиться с Конрадом Витцем, Маттиасом Грюневальдом, Альбрехтом Альтдорфером, Гансом Бальдунгом, Лукасом Кранахом и другими. Там глядишь, и о
Дюрере еще раз вспомним. Так что путешествие обещает быть интересным и красочным.
Посмотрите, какая удивительная работа! Больше похоже не на библейский сюжет, а на иллюстрацию к волшебной сказке. Все обязательные иконографические атрибуты присутствуют: апостол Иоанн принимает из руки усопшей свечу, ангелы, скорбя, касаются ее лица, но Богородица не выглядит умершей, она больше похожа на Спящую Красавицу - посмотрите на ее чудесные волосы!
Так что искусство у романтичных немцев необычное, яркое и очень оптимистичное, есть о чем поговорить.