Стас Подлипский "Сталин-бит", 2009
Эта выставка проходит сейчас в Национальном Художественном Музее Украины. Если бы я о ней знала заранее, взяла бы с собой шапочку из фольги! Вообще, мы с коллегой шли смотреть графику Гнездовского (отчет будет позже), а тут такое...
Валентин Хрущ "Воспоминание о прошлом", 1985
Особенно умилила ностальгическая тарелочка с надписью "Ресторан Украина"
Валентин Дмитриевич Хрущ, 1943-2005 (фото
отсюда)
По большому счету, Хрущ не был концептуалистом, однако нередко делал концептуальные работы. Одним из первых одесских художников в своих работах стал использовать всякие подручные средства. Еще в 1967 году вывешивал свои работы на ограде Оперного театра, демонстрируя таким образом нежелание "ходить строем" (знаменитая «Заборная выставка» Валентина Хруща и Станислава Сычёва «Сычик+Хрущик»). В 1982 году переехал в Москву, а в конце жизни - в Кимры Тверской области, где умер от рака и там же похоронен.
Валентин Хрущ. "Звук чая"
Картина навеяна звуком, "услышанным" художником, когда он поставил стакан с чаем на клавиши фоно.
Алексей Коциевский "Трансформация горизонта"
Алексей Коциевский "Купание красного коня", 1979
Еще до появления Одесского концептуального круга, художники Алексей Коциевский и Владимир Федоров организовали выставку странных работ небольшого размера под названием "Кретинистический реализм". Они черпали вдохновение в предметах, не имеющих отношения к искусству - учебниках, наглядных пособиях, предметах обихода. "Идея состояла в том, - говорил Коциевский в одном из интервью, - чтобы создать параллельный язык описания, следовательно, параллельную реальность. Мы были абсолютно уверены в том, что создав соответственную лексику и грамматику этой искусственной лексики, мы сможем создать тот язык описания, который полностью заменит реальность для нас..."
Владимир Криштопенко "Резиновые перчатки", 1973
Олег Соколов "Демократический принцип" 1975
Олег Соколов (1919-1990)
Первым в советской Одессе стал использовать коллаж и обратился к абстракционизму. Помимо металлических пластин, обрывков обоев, проволоки, он использовал и природные объекты - листья, цветы, перья. Также любил вводить в свои работы и текстовые элементы. Своим учителем он считал известного художника Теофила Фраермана, и сам стал учителем целой плеяды современных одесских художников.
Игорь Чацкин "Я рубль Игорь Чацкин" (род. 1963)
Александр Петрелли
Извините, не все названия сфотографировала, наслаждайтесь безымянными творениями.
Сергей Ануфриев "Светают"
Группа "Перцы" (Людмила Скрипкина, Олег Петренко) "Еще не время", 1986
Тоже Группа "Перцы"
"Перцы" и другая одесская группа художников "Мартынчики" в 1986 году организовали выставку на архитектурном факультете Строительного института. Выставка вызвала грандиозный скандал - блюстители порядка посчитали чудовищно вызывающими как сами работы, так и "маскарад" молодых авторов.
Юрий Лейдерман "Без Названия"
Леонид Войцехов "Дать - не дать" и "Взять - не взять"
Войцехов - лидер одесской концептуальной группы. Много работал в живописной технике, а также в графике и коллаже. Пик популярности пришелся на 80-е.
Группа "П.Фомский" (П. Фоменко, И.Каминник). "Я объявляю войну России".
Не перевозбуждайтесь! - картина 1989 года
К картине прикреплены настоящие сухари с изюмом и бублики
Сергей Ануфриев "Рубашка", 1986
Сергей Александрович Ануфриев (род. 1964), родился в Одессе. В начале 2000-х работала в Киеве, арт-директором «Галереи Гельмана»,затем переехал в Москву, где вошел в группу "Инспекция "Медицинская герменевтика"". Сотрудничает с Сергеем Бугаевым ("Африка", мальчик-Бананан)
Сергей Ануфриев "Ангар №3"
Юрий Лейдерман "Он успокоил воды"
Юрий Александрович Лейдерман - родился в 1963 году в Одессе. Сейчас живет в Берлине. Участвовал во многих концептуальных выставках в Москве и Одессе. Как и Ануфриев, состоял в группе "Инспекция "Медицинская герменевтика"", до 1991 года.
Леонид Войцехов "Женщина-перчатка"
Андрей Казанджий "Без названия"
Группа "Мартынчики" (Светлана Мартынчик, Игорь Степин). "Царь Петр на испытании первой русской подводной лодки", 1990
"Мартынчики" "Илья Муромец спасает бегемотов от Чепекве", 1991
"Мартынчики" "Перун укоряет Владимира Великого за Крещение Руси" 1990
"Мартынчики" "Прометей преподносит красного петуха делегации русских мужиков", 1990
Игорь Степин, Маньович (Камон) "Мадагаскар - частичка Африки", 1990
"Мартынчики" "Бергторов холм" 1990
Стас Подлипский
"Мартынчики"
Стас Подлипский "ЖБКА", 1991
Василий Рябченко "Качели для пеньков"
Андрей Казанджий "Катины ресницы" (шедевр!)
Ну, куда же без Ройтбурда?!
Александр Шевчук "Моцарт и Сальери"
Психоделическая серия "О Мертвой Женщине":
Стас Подлипский 1991
Стас Подлипский "Пятеро мужчин вызывают дух мертвой женщины"
Игорь Гусев "Пистет", 1991
Дмитий Дульфан "Лепа умер", 1990
Игорь Гусев
Леонид Войцехов, 2014
Была еще смешная серия, посвященная Белке и Стрелке, уже видела ее на другой выставке
Роман Громов, "Вещи художника", 2014
Стас Подлипский "Снова двойка", 2009
Жанна Кадырова "О вкусной и здоровой пище", 2007
Евгений Баль "Электроника - 406", 2007
Ната Трандафир "Принцессы не какают", 2007
Игорь Гусев "Изоляция", 2007
Богдан Перевертун "Иисус, пьющий вино", 2013
"Саркофаг"
Леонид Войцехов "Газовый цветок", 2007
Фото
отсюда Леонид Юрьевич Войцехов (род. в 1955)
1971-73 гг. - закончил Одесское художественное училище им. Грекова.
1975-76 гг. - Одесский педагогический институт им. Ушинского, ходожественно-графический факультет.
1977-78 гг. - Одесский инженерно-строительный институт, архитектурный факультет.
В 1987 г. переехал в Москву, член Горкома графиков.
1988-1990 гг. - курировал проект «Диаспора» (выставка еврейских художников).
С 1991 г. - координатор проекта «Еврейский музей СНГ».
Источник Леонид Войцехов
Дмитрий Дульфан "Беби-папа", 2014
Лариса Звездочетова "Парад Грибов"
Очень странное впечатление от выставки. Сумбур и легкое безумие, немного ностальгии, воспоминаний о безбашенной юности, "Ассе", Цое, разноцветных "неформалах" на улицах.
И веселей немного стало, честное слово!
Выставка продлится до сентября, так что заходите.