НОВАЯ УКРАИНСКАЯ МЕЧТА

Jul 17, 2014 22:12


Дмитрий Эрлих "New Dream". 2014. ОСБ, масло

На выставке с таким названием я побывала на выходных. Представлены на ней работы современных украинских авторов, организованна она «Форбс». Шла с некоторыми опасениями. Название выставки угрожало обнаружить некую долю патетики и гипернационализма, который, если честно, уже немного утомил, изливаясь из всех возможных источников информации, включая некоторых людей из довольно близкого окружения. На удивление, мои опасения не оправдались: выставка оказалась довольно саркастичной, временами даже злой. Если бы это была не национальная самоирония украинских художников, а стеб зарубежных авторов, можно было бы и обидеться.



Олег Тистол "Борщ", 2013. Акрил, холст

Я уже писала о своих сложных отношениях с современным искусством, однако также неоднократно признавала, что я его не отвергаю, как большинство моих знакомых, выборочные (и даже многие) работы считаю интересными, но не всегда понимаю цены на эти работы. С другой стороны, как сказал кто-то из современных галеристов, работы стоят ровно столько, сколько за них готовы заплатить. И вообще, современное искусство - это, кажется, не только и не столько зрелище для простых смертных (их ломящихся толп я не вижу ни на выставках современного искусства, ни в традиционных картинных галереях), сколько выгодное и надежное вложение денег.



В "Мыстецком арсенале" меня всегда поражало, насколько органично их уборщицы вписываются в инсталляции!

Причем, это такой же «мыльный пузырь», как все трасты, фьючерсы, ипотеки и прочие финансовые схемки. Однако верить, что искусство умерло, как-то не хочется, поэтому я лично не без удовольствия хожу на подобные выставки и искренне рада, когда меня что-то из экспонатов трогает или хотя бы забавляет.



Татьяна Малиновская "Танцпол", 2012, масло, холст

Недавно читала в ЖЖ дискуссию по поводу знаменитого «Зайца» Дюрера, я почти согласна с мнением, которое там высказывалось: «Заяц» ценен тем, что это Дюрер, что работе 500 лет, и что знаменитым автором впервые это абсолютно не экзотическое животное было нарисовано именно в таком контексте - как «портрет» зайца. Ведь подобного никогда не делалось до него, зато после него такого же зайца в то же или в любой другой технике любой из многочисленной армии художников-анималистов мог бы нарисовать с легкостью, но ни один такой заяц уже не приобрел имени собственного, как «заяц Дюрера». А ведь и Энди Уорхол когда-то первым нарисовал банку с томатным супом, а Джексон Поллок просто наляпал краской на холст.



Буквально колдобящиеся от восторга зрители

Мне кажется, что многие современные художники сейчас занимаются только тем, что изобретают новый стиль, и получается у них это не очень хорошо. Я могу ошибаться, но очень часто в живописных произведениях звучат мотивы или проскакивают элементы техники, когда-то кем-то уже использовавшиеся. При этом, все современное искусство достаточно разобщено, нет единой школы, тенденции, новых каких-то «-измов»; все то, что хоть как-то отличается от академизма, начиная от абстрактной живописи, заканчивая мертвыми тушами в формалине, называется «contemporary art», современное искусство. Конечно, есть какие-то группы, как, например, «молодые британцы» (не очень, впрочем, уже молодые), однако они делают такие разные работы, что только по территориальному признаку их объединить и можно.



Влада Ралко "Солнышко красное". 2013. Холст, акрил

Рекомендую тем, у кого есть возможность, почитать последний номер украинского «Форбс» - там много разных интересных статей о современном искусстве - начиная с интервью с братом Энди Уорхола, заканчивая описанием выставки, о которой я вам здесь рассказываю. Особенно интересным мне показался перечень продаваемых за границей украинских современных художников. Тут вот можете посмотреть.



Даниил Галкин "Узлообразование", 2014. Огромная картинища - 230 Х 560! Масло, холст

Так, самым «нашим дорогим» оказался Анатолий Криволап - его работы я видела в прошлом году здесь же в «Арсенале» и еще в Доме художника. Самая дорогая его работа была продана в прошлом году на знаменитом Лондонском аукционе «Филлипс» за 186 000 у.е. Картина называется «Конь. Вечер» и представляет собой силуэт красного коня на красном же фоне. У него есть очень классные картины, а есть подозрительно смахивающие на Ротко - тот тоже любит эксперименты с цветом в такой манере.



Самый крупный "экспонат выставки" - инсталляция "Не наступи на грабли" (2014) Алексея Сая и диптих "Терпи. Забудь" Это здесь "Терпи"...



...А это - "Забудь", как вы понимаете

Мне, если честно, популярность Ротко не особо понятна. Очевидно, западные галеристы создают своих «голых королей», чтобы потом подороже продать их спорные работы. Скажу, однако, в защиту Криволапа, что мне хотелось бы видеть больше его работ, чтобы сложить о нем какое-то законченное мнение, однако в нашей стране для этого, похоже, нет пока ни платформы, ни зрителя, ни покупателя. На этой выставке его картин не было. А могли бы сделать его персональную выставку где-нибудь - мировая знаменитость же!



Анатолий Ганкевич "Ласточка", 2014. Масло, холст. По памяти уже, видно, писал. Его работы в стиле "псевдомозоики" уже не раз видела на разных выставках.

Зато были работы других авторов из «топа» самых дорогих. Второе место по самой высокой цене на работу принадлежит Арсену Савадову - его самая дорогая картина «Печаль Клеопатры» была продана в Париже за 150 000 у.е. Оказывается, я давняя поклонница художника - две его фото-работы (копии, конечно) долгое время висели на стенах в моей квартире. Речь идет о серии его снимков «Донбасс-шоколад». На фотографиях изображены настоящие шахтеры, чумазые и брутальные, наряженные в белые балетные пачки - может, кому-то из вас где-то попадались такие на глаза. Мне, к слову, и живописное его творчество нравится.



Арсен Савадов "Ночной дозор", 2014. Масло, холст



Арсен Савадов "1:1". 2005, масло, холст. Из частной коллекции



Арсен Савадов. Фотография из серии "Донбасс-Шоколад". Это не с выставки, это у меня такая на стене висела

Еще один из «топа» - Александр Ройтбурд. Его работы я тоже раньше видела, и не одну. Думала, что это самый известный из украинских художников, однако он оказался только на третьем месте по «дороговизне». Его картина «Прощай, Караваджо!» продалась на все том же «Филлипсе» за 97 000 у.е. Тоже мне он нравится. В «Арсенале» сейчас выставлена его «Любовь земная и небесная» (думаю, Тициан не обиделся).



Александр Ройтбурд "Любовь земная и небесная", 2012, масло, холст

Кроме Савадова и Ройтбурда, «Форбс» пишет еще о 7 художниках, чьи работы представлены на выставке «Новая украинская мечта» - всего в журнале представлены 25 хорошо продаваемых за границей ныне живущих современных художников.
Мне, например, понравилась Влада Ралко, ее работа «Тяжелое солнце». Объяснить почему, не могу, просто понравилась и все. Правда, в той ее работе, которую приводит журнал («Мальчики», эстимейт 13 000-16 500 у.е.) я ощутила некоторое влияние Френсиса Бэкона. В «Солнце» этого не ощущается.



Влада Ралко "Тяжелое солнце", 2013, холст, акрил

Илья Чичкан (самая дорогая - «Оно», продано за 79 000 у.е., 6 место в рейтинге) на нынешней выставке представил медиаинсталляцию «Гуцулгольф». Экран, на котором крутится ролик с гуцулами, я не показываю, а вот череп вола с топориками, часть инсталляции, вы можете видеть.



Илья Чичкан. Фрагмент инсталляции "Гуцулгольф". 2012



Два плотна Олега Тистола вы можете видеть в самом начале выставки. Голая тетка («Борщ») мне не понравилась, а вот дядька («Книга») - вполне ничего. Тистол тоже популярен за границей. Его самая дорогая работа («Раскраска», 53 900 у.е.) была продана на «Филлипсе» в прошлом году, другие его работы регулярно выставляются на торги «большой четверки» арт-аукционов: «Сотбис», «Кристи», «Филлипс», «Бонамс». Нередко и выставляется на самых крупных западных арт-площадках.



Олег Тистол "Книга". 2013. Холст, акрил

Василий Цаголов представил свою работу «Космическая одиссея». Сам он комментирует ее примерно так - хаты летят в космосе каждая сама по себе, но это не проявление концепции «моя хата с краю», а воплощение индивидуальной свободы, антиглобализма и независимости. «Форбс» тоже упоминает Цогола, как продаваемого за рубежом: его работа из цикла «Служебный роман» продалась на «Филлипсе» в 2010 году за 53 600 у.е. (8 место).



Василий Цаголов. "Космическая одиссея", 2010, масло, холст. Частная коллекция Е. и М. Соболевых

Еще одна фамилия из журнала - Николай Маценко (самая дорогая - «Сила знаний», торги «Филлипс», 2012, 19 400 у.е.). На выставке можно видеть его кукурузно-космическую «УНСКА».



Николай Маценко "УНСКА", 2012, масло, акрил, холст

«Форбс» пишет и о Максиме Мамсикове. «Арсенал» выставил его самую дорогую работу, которая сейчас находится в частной коллекции - ту самую, которая была продана в 2009 году на «Филлипсе» за 35 000 у.е., «Морской бой». На бой и не похоже, вполне себе радостная картинка.



Максим Мамсиков "Морской бой", 2008. Масло, холст. Частная коллекция Владимира Митина

Есть много и других работ разной степени талантливости. Киевляне могут посмотреть их, «Мечта…» в «Арсенале» продлится еще несколько дней. Хочу похвалить сам «Арсенал» - очень удачное место для выставок, огромные свободные пространства галереи придают значимости даже не очень выразительным работам. Единственное, дороговаты билеты. Студенческую молодежь за 50 грн. в подобные места не затащишь, они и бесплатно-то не очень ходят. А в галерею Саатчи, говорят, вход свободный!

ЕЩЕ КАРТИНЫ:



Татьяна Малиновская Вечерний променад", 2010-2012. Масло, холст



Алексей Золотарёв "Механический апельсин", 2014



Роман Минин "Комплекс полноценности", 2014,  авторская техника



Это там такая темная комната и кино крутят. Степан Рябченко, "Октанты" называется
.



Очень интересный и "антигрнписовский" экспонат - "Муравейник" , Илья Исупов, 2014.



И таки муравейник!



Даже яйца там у них!



Евгений Чернышов. "Равновесие", 2014, фреска



Зоя Орлова "Сон в сонной лощине", 2014, авторская техника



Франсуаза Оз. "Я сдуваю пыль с грязи", 2014. Полотно, акрил, цепочки



Группа "Темпорари групп", инсталляция "За дверями", 2014.
Замечательнейший экспонат-тест: сама видела, как некоторые доверчивые граждане проходили по коридору и дергали за ручку! Видать, с детства уверовали, что все запретные двери ведут в буратинын театр!



Илья Psefox "Хочу быть Уорхолом", 2014 (вот буквально только что об этом говорили!)



Нина Мурашкина "Дядя, возьми замуж!", 2014, холст, акрил (шедеврально просто!)



Богдан Перевертун "Приграничный сад", 2014, гравий, дерево



Юрий Соломко "Фантомные боли", 2014. Цифровая печать на холсте.



Юрий Соломко "Борисфен", 2014. Цифровая печать на холсте, масло



Игорь Гусев "Собиратель вселенной", 2014, масло, холст



Саломия Савчук "DreamStock", 2014, цифровая печать. 550 Х 871 !!!



Роман Минин "Поверь первым". 2014, Цифровая печать



Мирослав Вайда, "Квазар", 2014, инсталляция



Виктор Сидоренко "Пляж и берег", 2004-2014, масло, холст



Фрагмент "Пляжа и берега"



Марина Москаленко, из серии "Город", 2014, авторская техника



Добрыня Иванов "Маленькая "мечта"", 2013, пластик



Николай Лукин "Стабильность", 2012, холст, акрил



Алексей Ельцин "Старший брат", 2014, инсталляция. Очень популярный экспонат! Пришлось выстоять очередь, чтобы сфотографировать.



Алена Науменко, "Богатства", 2014, масло, холст



Алена Якубенко, "Без названия", 2014, инсталляция



Сергей Попов. Из серии "Юный техник", 2010, цифровая печать



Кадры из довольно  мерзкой видиоинсталляции Романа Громова "Украинская мечта", 2014. Это ему галушки сами в рот запрыгивают.



Зрители, оглушенные нахлынувшим чувством прекрасного

Ну, что, высказывайтесь, если есть что сказать, а также, если особо нечего.

выставки, Киев

Previous post Next post
Up