Василий Алексеевич Гришин родился в семье зажиточного крестьянина удмуртского села Завьялово (несколько раз! раскулаченного), учился в ФЗУ, поступил в Харьковский политехнический институт, закончил не то один, не то два курса. Во время эвакуации оттуда страшно простудился и на всю жизнь испортил сердце. Не был призван в армию и работал на одном из Ижевских оружейных заводов - делал пружины для пулеметов.
После войны поступил в МЭИ, после которого был принят на работу во ВНИИЭМ. Успел поработать и на монтаже Бухтарминской ГЭС, а потом в отделе, занимавшийся измерительной аппаратурой ракет. В начале 1950-х годов защитил кандидатскую диссертацию (по-видимому, закрытую, так как в каталоге РГБ ее нет). Невозможно уже узнать, в чем он не поладил с директором ВНИИЭМ Иосифьяном, который не позволил папе защитить докторскую при уже опубликованной монографии - и перекрыл ему другие ученые советы.
Уйдя из ВНИИЭМ в конце 1960-х, папа некоторое время преподавал в МВТУ, а последним местом его работы стал Институт автотракторного электрооборудования.
Родители разошлись, когда мне было восемь лет, но с папой я виделся часто. Хотя, к сожалению, не умел тогда задавать правильные вопросы и вести разумную беседу.
Папа умер через несколько дней после того, как я вернулся из армии, на 56 году жизни, в результате неустановленного медиками инфаркта. Я же, узнав об утешительном медицинском вердикте, усвистел в Крым к другу и разминулся с телеграммой на обратном пути. А был бы с ним - возможно он и выкарабкался бы...
Мы с папой крайние справа
Папа очень хорошо пел (и на гитаре играл). И это была одна из его любимых песен. Правда, он пел баритоном.
Click to view