злоба дня и просто

Dec 20, 2012 00:23

Солидаризируюсь с протестами по поводу мерзкого "закона Димы Яковлева", который категорически нельзя так называть - бедный Дима не сделал в совей жизни никакого зла, уж тем более он не заслужил, чтобы с его памятью отождествляли эту мерзость. Это худшее, что наш законодатель изрыгнул за последние годы. Много-много хуже законодательства о митингах и шестилетнего срока для медвепутов.

Просто прочтите этот пост. Мне добавить нечего. Воистину - вельможные людоеды.
Господи, помоги моей стране...

Оригинал взят у markovskaya в злоба дня и просто

Слушайте, мне неприятно об этом писать. Я - тот еще понтовик, и все такое. Но почему-то мне кажется, что надо. У меня ребенок Марк. Кто не знает - проблемный. Психиатры, которые им занимались в России, говорили: «Ну, аутизм. Форма не тяжелая, поэтому даже не знаем, как вас классифицировать».


А как классифицировать, если ребенок демонстрирует интеллект выше нормы, умножает в уме трехзначные числа, запоминает влет телефонный справочник, легко берет языки, пишет без ошибок, но при этом почти не разговаривает, сказку про репку пересказать не может.  Социальные навыки к 14 годам примерно как у 8-летки: наивен, необидчив, доверчив.

Комиссия при районо направляла его в спецшколу 7го типа. Для дураков, в общем. На что наш психиатр сказала: «Не вздумайте. Отдадите к слабоумным - через полгода получите слюнявого идиота». Отдали в частную школу. В классе 8 детей. Для чего? Чтоб над ним не 25 человек издевались, а хотя бы 8. Понимаете?.. 1000 долларов в месяц.

Через два года директор сказал: «Послушайте, у меня школа частная. И я, конечно, вас до 9го класса доучу. Но что вы будете делать потом? Куда его? В ПТУ?.. Уезжайте, ему в России нет места».

Это было первой причиной отъезда, самой главной. Здесь, в Израиле, отдали в обычную школу. Через пару месяцев школьный психолог сказал: «Марк прекрасен, но у него проблемы. Ему нужна специальная школа, для детей с коммуникативными затруднениями».

Нас вызвали на заседание городской комиссии при отделе образования. Человек 15 - женщины, мужчины. Члены городского совета приняли решение, что город оплатит обучение ребенка в специализированной школе. Потому, что - как сказала тетенька, представитель многодетных семей города - «в Израиле каждый ребенок, как цветок!» Цветков таких на городок наш - 4 человека. Все учатся за счет городского бюджета. Стоимость годового обучения - 5 000 шекелей. Ну, или 40 000 рублей.

Для школы «Эмек А-Хула» нужно было собрать пакет документов. Медицинские диагнозы и школьные заключения из РФ тут вежливо отодвинули. Я получила бумаги от израильского психиатра. Который переквалифицировал диагноз из аутизма и ЗПРР в синдром Аспергера. Чем автоматически перевел проблему из медицинской в педагогическую и социальную.

Дальше понадобилось заключение клинического психолога. Получился довольно увесистый труд, описывающий особенности психики моего мальчика. Для того, чтобы школа составила под него персональную обучающую и развивающую программу. Все походы по специалистам оплачивали соответствующие министерства: абсорбции и соц. защиты.

Оговорюсь. Я ничего не просила, и у меня есть деньги. Это называется «вам положено». В школе сказали: «ОК! Отличный парень! Если мы не сделаем из него приличного программиста, то мы сделаем из него хорошего садовника!»

Про школу можно рассказывать без конца, но это долго. Работают по американской системе. Где умеют дотягивать до условной нормы тяжелых слабоумных. Ну, а Марк на таком фоне вообще выглядит симулянтом. Про то, как стремительно меняется ребенок тоже не стану писать. Меняется. И я даже сглазить не боюсь, так все замечательно.

Дальше меня вызвали социальные работники с вопросом «Что же вы сидите? Надо пенсию оформлять!» Оказалось, с синдромом Аспергера человеку присваивается инвалидность. В слове «инвалид» тут нет нашей унизительной коннотации, это не безногий попрошайка. А тот, у кого есть заболевание, которое никогда не пройдет. К слову сказать, Аспергера в РФ не существует как диагноза.

Я приуныла. Мне казалось, что собес во всем мире - унижение и стыд. Ошибалась: три бумаги (психиатра, психолога и выписку из банка) положила в конверт на входе в собес. Написала свой номер телефона. Все. Назавтра позвонили, назначили комиссию, типа ВТЭК. Через неделю в назначенный срок вызвали в кабинет. 10 минут два врача смотрели на Марка и его бумаги. Сказали: «Идите. Результат придет по почте в течение недели».

Но. Пока шел результат, на банковский счет зашли гигантские деньги. Оказалось, что социальное министерство выплатило Марку пенсию, за тот год, что мы прожили в стране. То есть. Израиль посчитал себя должным ребенку. И плевать, что документы оформлены только что.

Опять же, деньги неважны сами по себе. Я говорю о системе. В которой содержание ребенка-инвалида не вечный бой, а все-таки штука с надеждой в конце.

Мне объяснили, что школа наша учит детей до 21 года. Им надо больше времени. Если к этому времени родители не хотят жить со своим ребенком, или он не хочет с ними, то есть хостелы, где такие люди живут коммуной. С ними есть социальный работник, который помогает в быту - они обычно умеют обслуживать самих себя, но плохо адаптируются вовне: с деньгами, с людьми, с коммуникациями разными. Они работают, если позволяет состояние. И - вот именно - или это узкие специалисты высокого класса, или что-то простое, типа тот же садовник. Но они не вычеркнуты, понимаете?..

Так вот. У меня была возможность вывезти моего ребенка, чем - в общем-то - спасти. Потенциальная возможность до некоторого времени была и у российских сирот. Среди которых здоровых практически нет. Теперь эту возможность у них отняли вельможные людоеды.

всё плохо, ненавижу, бардак, перепост, когнитивный диссонанс, бессилие, юриспруденция помаленьку, резкое, общественное

Previous post Next post
Up