Симон Басария о распространении православия в Абхазии во времена самодержавия

Apr 17, 2011 15:07

Симон Басария о распространении православия в Абхазии во времена самодержавия

Вот что пишет о насаждении православия в Абхазии переводчик Библии на абхазский С.Басария, идейный христианин, которого невозможно обвинить в любви к мусульманам. Творившееся можно назвать грубейшим цинизмом. И вы хотите сказать, что абхазы - исконные христиане?

С.Басария (цитаты)

Говоря о религии абхазов, о свободе их совести, нельзя без возмущения,
без содрогания сердца вспомнить все те ужасы, какие перенес этот
«виновный» народ от правительственного насаждения здесь государственной религии. Мы называем ее государственной, а не христианской, т. к. все насильственные способы духовных, военных и гражданских властей в деле насаждения в Абхазии православия явно противоречили тому, чему учил Величайший гуманист - Иисус Христос….

Православные священники вкусив военными и гражданскими властями нашли наилучшим способом обращения абхазов в свое учение - насильственное крещение. Для достижения этого варварского способа насаждения великого учения, государственная власть стала назначать премии священникам, а именно: за известное количество крещеных абхазов священник получал серебряную медаль, которая давала право, кажется, на семь десятин земельной награды; помимо этого каждый священник Абхазии получал в собственность цел в 30 десятин, а то и больше. Кроме всего этого правительство давало возможность обзавестись священникам домашними животными, вовсе не беспокоясь за судьбу их, т. к. по закону абхазы обязаны были заплатить стоимость пропавшей скотины священнику. Известнo, что такие священники, ставленники властей, были не в Почете у населения, а потому и не могло быть речи и вознаграждении их средствами населения, и здесь власти были озабочены судьбой духовников: им, как всем чиновникам, ежемесячно выплачивалось жалованье.

Уважаемый автор, один из честнейших бытописателей абхазов - К. Д.Мачавариани, сын известного миссионера Абхазии - протоиерея Д.Мачавариани - пишет: «с назначением генерала Геймана в качестве начальника сухумского округа Началось в Абхазии обращение туземцев в православие»: далee уважаемый автор «сожалеет», что «после Геймана наша администрация и духовная власть стали либеральнее»... Что же делали генерал Гейман и сухумский епископ? Они снаряжают экспедицию, состоящую из казачьего отряда, священников и гражданских чинов в абхазские села. Там казачья цепь окружала абхазов, и начиналось насильственное крещение, причем с обеих сторон предварительно пускалось в ход орудие; вновь обращенные в православные через час с проклятиями по адресу властей духовных и военных бежали к реке обмывать святое миро. Такая «крещенская» экспедиция в особенности отличалась в селах Джгерда и Чилоу. Все крещеные таким образом с этих пор считались христианами, а потому запрещено было абхазке-христианке выходить замуж за абхаза-мусульманина и наоборот, так как такие браки бывали, то по доносам священников начальство присылало конную стражу, которая и разводила супругов, предварительно предложив одной, нехристианской стороне принять христианство. Ужасы такого религиозного гонения касались всех сторон жизни абхазов, например: некрещеного мальчика нельзя было определить в учебное заведение без метрики о рождении и крещении. Вот почему Ново-Афонский монастырь, ведя бюллетень вновь обращенных абхазов в православие, имеет такую запись от 13/IX - 26/IX 1880 г. «мальчик из абхазов Казилбек Лакербай окрещен из мусульманства в православную веру с наименованием Роман», или «мальчик из Абхазии Таши мусульманин, принял святое крещение». Причем родители, обращая детей в православие» сами сплошь и рядом, оставаясь мусульманами, делали это с целью определить детей в Сухумскую горскую школу. В той же Ново-Афонской регистрации значится: «Миссионерскими трудами епископа Геннадия и его сподвижников в 1888 г., по благодати Божией, с 18 по 29 июня 1918 абхазов были присоединены к православию». Конечно, это было в период экзекуционных способов насаждения христианства, когда «по благодати» ген. Геймана и епископа Геннадия казачья кавалерия присоединяла к православию мусульман-абхазов.

Если мусульманина-абхаза хоронили без обрядов христианских, то его власти откапывали и требовали совершить новые похороны с участием православного священника. За регулярное непосещение церкви абхазы по доносу священника приводились в церковь военной силой. Здесь уместно упомянуть о той анекдотической очереди посещения церкви, которая устанавливалась по соглашению со священниками между горцами, чтобы церковь не пустела. Такое гонение на религию сильно роняло христианскую веру, даже среди тех абхазов, которые вели христианскую линию испокон веков. Насколько власти были циничны в выборе средств для обращения абхазов в христианство, это видно из следующего чудовищного факта, который мы приводим со слов честного до верности передачи фактов из жизни кавказских народов, в частности абхазов, автора книги «Руководство к познанию Кавказа». Он пишет (1847 г.): «Правительство одобряет объединение абхазов с солдатами гарнизона», т. е. с теми, которые стояли лагерем для подавления бесконечных восстаний абхазов. Автор продолжает: «если бы к тому присоединить награду и дать русским более свободы в занятиях, то нет сомнения, что гарнизон, переженясь на Абхазинках, был, и началом поселения и христианства; внимательный надзор за выбором невест с душевными качествами, должны быть попечением начальства как и дальнейшее смотрение за христианской их нравственностью. Абхазия того стоит. Эта страна есть одна из самых лучших, стран в мире по приморью я другие удобствам». Вот человеческий документ! Комментарии здесь излишни. «Способ насаждения христианства и дальнейший надзор за христианский нравственностью», наконец «выбор абхазинок» - невест - все это дело начальства. Вот какое культурное влияние несло русское владычество, со дня утверждения в Абхазии, нот одна из причин «виновности» населения. Конечно, мы думаем, что начальству не удалась пи одной «абхазинки» выдать за солдата, но такие сумасбродные эксперименты бывали и они вызывали бунты: абхазы вынуждались вырезывать начальников и неповинных «женихов»……

Фашизм

Previous post Next post
Up