Книга: Мохамад Махатхир. Путь вперед:
http://lib.ru/POLITOLOG/mahathir.txt_with-big-pictures.html Речь Премьер-министра Малайзии Датука Сери доктора Махатхира Мухаммада на открытии 10-й Сессии Исламской Конференции на Высшем уровне 16 октября 2003 года.
URL-адрес:
http://www.worldislamlaw.ru/archives/104 Однажды Махатхир критически отозвался о «Всеобщей декларации прав человека», заявив, что в нынешнем контексте народам развивающихся стран нужны, прежде всего, не декларативные права, а реальный прогресс в экономике.
Небывалый экономический прорыв, осуществленный Малайзией в эти годы, превративший ее из страны - источника топливного и сельскохозяйственного сырья в высокоразвитое индустриальное государство, основывалось на разработанном Махатхиром «малазийском плане». В основе его лежат принципы так называемой экономики «корпоративного национализма», суть которой в создании корпораций в прорывных высокотехнологичных отраслях экономики. Приоритетом для таких корпораций на данном этапе должна быть не прибыль, а работа на благо и процветание всего общества. Государство же со своей стороны должно по отношению к такой корпорации быть не палкой в колесе и не хозяином, а равноправным партнером. За десятилетия правления Махатхира такой подход дал видимые результаты. Были созданы национальные компании нового современного типа, причем не только в нефтяной сфере (как, например, «Петронас»), но и в автостроительной (компания «Протон»), телевизионной (сервис спутникового телевидения «Астра») и во многих других. Экономический рост в стране за десятилетие с 1988 по 1997 год составил 10% (что явилось самым динамичным показателем по Азии), уровень жизни вырос в 20 раз. По сути дела была побеждена бедность, весьма присущая развивающимся странам. Именно Махатхир Мухаммад, на основе, в том числе, и собственного опыта в собственной стране предложил интеграцию мусульманских стран, создание их «общего рынка» на основе т.н. «золотого динара» - условной валюты, имеющей реальное ценностное содержание, а не определяемое виртуальной биржевой игрой. Во время поразившего Азию финансового кризиса 1997 года Махатхир однозначно отклонил пакет мер помощи, предложенный Международным валютным фондом, заявив, что его страна собственными силами выйдет из кризиса, причем достаточно быстро. Очень скоро МВФ и всемирный банк публично признали правоту малазийского премьера.
Читать полностью:
http://www.islamrf.ru/news/culture/islam-world/8852/ Фото: Мечеть в Куала Лумпур на фоне башен Петронас - Малайзия. Подавляющая масса малазийцев исповедует ислам, поэтому в городе много красивых мечетей. Одна из них - Масджид Негара, которая стоит на проспекте Джалан-Султан-Химшамуддин. Это весьма внушительное сооружение, рассчитанное на размещение 8 000 верующих. Удивительно, но мечеть никогда не пустует, а по пятницам и в дни мусульманских праздников и вовсе заполняется до отказа. Верующие совершают коллективные молитвы не только в залах мечети, но и на площади перед ней. Архитектура мечети выразительна и строга: звездообразный традиционный купол и высокий минарет длиной 73 метра. Каждый из 18 углов купола обозначает 13 штатов Малайзии и напоминает верующим о 5 заповедях ислама. Витиеватая роспись, растительные орнаменты и великолепная белоснежная отделка дополняют шарма сооружения. Крыша же здания украшены синими и зелеными плитами. В непосредственной близости от мечети находится Мавзолей Героев, где захоронены некоторые видные политические деятели страны.
***
Акцент на трудоемкие отрасли позволил почти полностью преодолеть безработицу».
В результате таких усилий правительства, экономика страны начала бурно развиваться. И в скором времени Малайзия уже могла похвастаться инфраструктурой, сравнимой с уровнем развитых стран.
Рецепт такого прогресса бывший премьер-министр Малайзии Махатхир Мохамад сформулировал очень просто. «Малайзия не верит ни в какую идеологию. Мы прагматики. Мы делаем то, что можно сделать, будь оно капиталистическое или социалистическое. Мы прививали людям уверенность в себе, взяв на вооружение лозунг «Мы можем». Мы, малазийцы, способны делать то, что могут другие», - сказал он.
«Это не чудо, - подчеркнул Мохамад. - Просто нужно делать то, что каждый считает необходимым сделать, когда мы сами ответственны за собственную судьбу. Все чудо заключается в разработке формулы, позволяющей удержать страну в мире и стабильности. Демократия - это замечательно, но демократы должны признать, что не могут побеждать каждый раз. В демократическом обществе необходимо мириться с поражением на выборах».
При этом бывший глава правительства Малайзии считает, что ни один лидер не должен слишком долго оставаться у власти, даже если он пользуется популярностью.
Сам Махатхир Мохамад, возглавлявший правительство Малайзии на протяжении двенадцати лет, является одной из самых популярных фигур в мусульманской Азии. Во время его правления Малайзия, являвшаяся слаборазвитой аграрной страной, превратилась в государство с одной из самых стабильных и развитых экономик.
Читать полностью:
http://wordyou.ru/v-islame/maxatxir-moxamad-nasilie-porozhdaet-razrushenie-tolko-mir-besproigryshnaya-formula.html Махатхир бин Мухаммад. Нам необходимо новое исламское возрождение
Коран - это не талисман, который можно повесить на шею, чтобы защититься от злых сил. Аллах помогает тем, кто совершенствует свой разум.Неспособность понять и интерпретировать подлинное и фундаментальное послание Корана принесло много несчастий мусульманам. Ограничивая свой круг чтения одними лишь книгами по религии и забывая о современной науке, мы нанесли огромный ущерб исламской цивилизации и потеряли свой путь в этом мире.
***
Эта неспособность к пониманию в значительной степени стала причиной нынешнего бедственного положения мусульман. Угнетение, убийства и унижение последователей Ислама в наши дни происходит по той причине, что мы слишком слабы, в отличие от наших единоверцев былых столетий.
Мы не должны умолять наших хулителей измениться, чтобы умма вновь зажила счастливо, нам самим следует измениться ради собственного же блага.
Итак, что же нам необходимо сделать? В прошлом мусульмане были сильны потому, что обладали знаниями. Мухаммад (мир ему) завещал читать много книг, но в Коране не говорится, каких именно.
В то время «читать» означало - читать все, что было доступно. Первые мусульмане читали работы греческих ученых, математиков и философов. Они также изучали работы персов, индийцев и китайцев.
В результате в исламском мире начался расцвет математики и науки в целом. Наши ученые развили существующее древо науки и создали новые дисциплины, такие как астрономия, география и новые разделы математики. Они ввели в обращение цифры, упростив вычисления и расширив их область применения до бесконечности.
Однако, примерно к пятнадцатому веку, исламские ученые стали ограничивать себя в познаниях различных наук. Они начали изучать одну лишь религию, настаивая на том, что лишь те, кто делает это, получат награду в загробной жизни. Итогом такого подхода стала интеллектуальная регрессия в тот самый момент, когда Европа начала активно постигать научные знания.
И пока мусульмане интеллектуально регрессировали, европейцы начали свое Возрождение, разрабатывая новые способы производства, в том числе и производства оружия, что впоследствии позволило им повелевать всем миром.
Мусульмане же, наоборот, фатально ослабили свою обороноспособность, забыв об изучении якобы светской науки и математики, а иногда и вовсе отказываясь от нее. Это оцепенение остается первоочередной причиной угнетения, от которого страдают последователи Ислама сегодня.
Неспособность понять и интерпретировать подлинное и фундаментальное послание Корана принесло много несчастий мусульманам. Ограничивая свой круг чтения одними лишь книгами по религии и забывая о современной науке, мы нанесли огромный ущерб исламской цивилизации и потеряли свой путь в этом мире.
В Коране говорится, что Аллах не изменит наше бедственное положение, пока мы сами не предпримем попыток к его изменению. Многие мусульмане продолжают игнорировать этот завет и вместо того только лишь возносят мольбы о нашем спасении и возвращении нам былой славы.
Но Коран - это не талисман, который можно повесить на шею, чтобы защититься от злых сил. Аллах помогает тем, кто совершенствует свой разум.
Читать полностью:
http://kh-davron.uz/maxatxir-bin-muxammad-nam-neobxodimo-novoe-islamskoe-vozrozhdenie.html Вопрос. Малайзию называли то «направляемой демократией», то нелиберальной демократией… А что Вы лично думаете по поводу демократии в целом и демократии в своей стране, в частности?
М.М. Разумеется, демонстранты убеждены, что на смену старому, коррумпированному, диктаторскому режиму придет новое, эффективное демократическое правительство. В самом деле, демократия, вероятно, лучшая из форм правления, которую изобрело человечество. Но все, что изобретает человек, несовершенно. Демократическая система тоже несовершенна. Граждане получают такой объем прав, что либо не знают, как этими правами распорядиться, либо просто злоупотребляют ими. В демократических системах люди часто голосуют не за хорошего кандидата, а потому, что он из того же племени, из той же партии, что и они, или же он давал какие-то обещания или даже занимался прямым подкупом избирателей. Поэтому демократическая система - не самая «гладкая» с точки зрения формирования правительства. Кроме того, частые смены правительства не обеспечивают развития страны, а, напротив, ведут к дестабилизации. Для того чтобы выработать и реализовать последовательную политику, направленную на развитие, требуется определенное время, определенная перспектива. Любой лидер, вновь пришедший к власти, в течение первых лет только осваивается в новом качестве. Он еще не может начать планировать будущее. А потом он начинает беспокоиться о том, как бы ему остаться у власти в результате следующих выборов - и снова не может вести страну вперед.
Для того чтобы осуществить план развития, необходимо минимум 8-10 лет. Конечно, есть опасения, что, если руководитель остается у власти слишком долго, он может стать диктатором. Но и очень короткий срок пребывания у власти неблагоприятен, так как он не дает возможность осуществить свои планы. Для вновь приходящего лидера естественно не продолжать политику предыдущего лидера, а создать свой стиль правления, позаботиться, чтобы после него осталось соответствующее наследие. И, таким образом, этот лидер не воспринимает планы предшественника, а разрабатывает собственные, что вновь нарушает преемственность и поступательность развития.
В тех странах, в которых люди хорошо образованы и представляют себе, как должна функционировать такая система - проблем нет. Но вот если люди не знакомы со спецификой демократии, тогда смена от авторитарного режима на демократический будет крайне сложным процессом. Любые возникающие в таком обществе режимы долгое время будут неэффективными. Это как раз то, что мы видим в некоторых арабских государствах.
Некоторые люди полагали, что через насильственные действия можно заменить авторитарную систему на демократическую. Но все не так просто. Мы видим, как обстоят дела в Афганистане и Ираке. Простая механическая замена не срабатывает. Люди не понимают тех ограничений, которые накладывает на них новая система - демократическая. Конечно, демократия обещает свободу, право заниматься тем, чем вы хотите. Однако в демократии нет «абсолютной свободы». Необходимо соблюдать определенные правила, исповедовать определенные ценности. Когда же меняются режимы в таких странах, где нет представления о ценностях, подпирающих демократическую систему, демократии, скорее всего, не будет. Более вероятно, что на смену авторитарному режиму придет другой авторитарный режим, который точно так же будет злоупотреблять своими полномочиями в интересах нового правящего класса.
Проведение выборов тоже ничего не гарантирует. Сплошь и рядом происходят подтасовки, обман, коррупция. Часто приходится читать о том, что в той или иной стране 99,99% избирателей проголосовали за какую-то одну партию или одного политика. Трудно представить, что 99,99% людей в любой аудитории могут прийти к согласию по какому-то вопросу. У людей всегда есть разные мнения, особенно когда речь идет о выборе лидера. Умный лидер не станет организовывать себе поддержку в 99,99%. 75% - да, этому еще можно поверить.
Но некоторые авторитарные правители не настолько умны. Если бы они были умны, они бы знали, когда уходить со своих постов, они бы знали, что нужно сделать, чтобы сохранить поддержку населения. Большинство авторитарных правителей не понимают, как удержать власть. А ответ прост: надо служить интересам людей. Ваша власть, ваши полномочия даются для служения интересам народа. Если вы это делаете, есть вероятность того, что вас будут поддерживать и вы сохраните власть на длительный срок… но не навсегда. Проблема в том, что большинство диктаторов считают, что не только они сами должны оставаться у власти до самой смерти, но и их сыновья и внуки.
Парадоксально, что, как правило, те правители, которые сами когда-то пришли к власти на волне антимонархических настроений, выступая против института преемственности власти внутри семьи, сами решили учредить квази-монархические династии. После свержения монархии, они пожелали передать власть своим потомкам. Практика показывает, что, как только об этом намерении становится известно народу, вы тут же теряете популярность.
Другими словами, мало знать, как завоевать популярность. Важно знать, когда расстаться с властью, прежде чем наступает усталость у населения. Я усвоил эту мысль от своей матери, которая говорила мне: «Когда приходишь в гости, не оставайся слишком долго. У хозяев могут быть другие дела, а ты мешаешь им». Даже если правитель популярен, он должен, исчерпав свои возможности, уйти со своего поста. Ведь критикуют даже на пике популярности. Например, когда я ушел с поста, на меня обрушился шквал критики со стороны моих оппонентов, хотя я был очень популярен. Сейчас же вообще говорят, что во время моего пребывания у власти была и коррупция, и злоупотребления… Чем дольше вы задерживаетесь во власти, тем больше у вас врагов. Во многих странах лидеры после ухода с поста оказываются в ситуации, когда их необходимо охранять физически: иначе их просто застрелят. Когда правитель считает, что он по-прежнему популярен, но подошло время уходить, он должен это сделать: во многом ради собственной безопасности.
В Тунисе, Египте и Ливии правители не понимали этого. На примере этих стран остающиеся в мире авторитарные правители наглядно увидели, что может произойти с ними: рано или поздно народ поднимется и свергнет их.
Конечно, нет единого определения демократии. Есть и направляемая демократия, и либеральная демократия. В самом деле, многие обвиняют Малайзию в том, что она не демократическая страна. Может, по их стандартам это и так. Но самое важное в демократии - возможность менять правительство посредством выборов. В других странах происходят революции и демонстрации, а в демократических странах вам достаточно просто проголосовать и тем самым повлиять на смену правительства. Я думаю, пока вы поддерживаете этот механизм смены власти посредством выборов, вы можете уверенно считать себя демократией. В Малайзии не было времени, когда в выборах не участвовала бы оппозиция. Всегда в парламенте были представлены оппозиционные партии. В 2008 г. правящая партия потеряла власть в 5 из 13 штатов, и оппозиционная партия смогла сократить большинство правящей партии в парламенте. У правящей партии оказалось лишь незначительное преимущество перед оппозицией. Некоторые области находятся под контролем оппозиции. Когда случается подобное, вы можете быть уверены в том, что демократия функционирует. В то же время в других странах, где регулярно проходят выборы, в органы власти никогда не избираются представители оппозиции. Вот это уже не демократии. До тех пор пока представители оппозиции реально могут побеждать на выборах, демократия жива… Спасибо за Ваше внимание.
Читать полностью:
http://www.intertrends.ru/twenty-sixth/013.htm