Тимур Агрба: Будет дорога на Кавказ - будет и Абхазия!

Jan 29, 2015 03:03


Комментари к статье "Кризис в РФ и бюджет РЮО" - http://www.nykhas.ru/128598/krizis-v-rf-i-byudzhet-ryuo/

Пример из истории. Грузины потеряли Южную Осетию не 2008 году, а раньше. Это произошло когда была построена дорога через Рокский перевал./1/

Военно-сухумскую дорогу нужно именно сейчас ремонтировать, пока у власти есть сторонники этого проекта. Потому что, не понятно кто будет следующим президентом, и какие у него будут взгляды. Если сейчас не сделать, проект будет отложен на десятки лет, а такого времени нет у Абхазии. Мир скатывается в глобальную дестабилизацию. /2/

Нужна связь с братьями - это и будет гарантией безопасности. Именно по этому грузины всегда тормозили реализацию этого проекта. /3/

Нельзя просто надеяться на российские базы. Их существование требует больших денег - что будет если деньги кончатся ... Россию накажут, - ей вспарывают брюхо. /4/ Цена на все дорожает, и будут дорожать в разы, это уже не смешно. Цены придавят ВСЕХ.
Никто не знает что будет в будущем. Стабильности нет.

Депутат Аслан Кобахия о демографии в восточной Абхазии: "Обсуждался вопрос паспортизации трех районов Восточной Абхазии(Очамчырский, Ткуарчалский, Галский). Скажу сразу: Ситуация удручающая. От Кодора до Ингура согласно данным ПВС МВД Абхазии среди паспортизированных титульная нация составляет 44%, грузины 46,7%, остальные около 9%. При этом со слов руководителя Галского администрации паспортизация района составляет около 50%. А как известно, абхазская часть населения во всех трех районах почти на 100% паспортизировано. Это уже не статистика, а угроза национальной безопасности. <...> Если мы не остановим этот разрушительный процесс, то через год, два, три не 44 против 47 процентов будет, а будут совершенно другие цифры и другая ситуация. Знаю одно, что эти земли долго пустовать не будут, слишком они привлекательны для наших врагов."

Абазин в Абхазии практически нет, статистическая погрешность. Цыганов и Белорусов больше чем Абазин. /5/ Что это ? Это некуда не годится!

Сейчас самые благоприятные условия для ее строительство. Поднят вопрос о строительстве Военно-Сухумской дороги, которая свяжет Северный Кавказ и Карачаево-Черкессию с абхазскими портами Сухум и Очамчира. Необходимость строительства этой дороги (точнее участка дороги через Большой Кавказский хребет) связана перегрузкой черноморских портов Новороссийска и Туапсе и перегрузкой авто и железнодорожной инфраструктур, подходящих к этим портам. /6/

Надо успеть построить дорогу ... - Военно-сухумская дорога - это фундаментальное поражение Грузии, для них это окончательная потеря Абхазии.

***
Приложение:
/1/ осетинская "военно-сухумская дорога".
/Национальный Совет Южной Осетии еще 24 мая 1918 года потребовал от меньшевистского правительства Грузии положительного разрешения вопроса о строительстве колесной дороги через Рокский перевал. Грузинское правительство и не думало идти навстречу вековым чаяниям населения Южной Осетии.
Прежде всего, оно пыталось подчинить горный край своей диктатуре. В прессе появлялись шовинистские публикации. <...> Руководители обеих Осетий в 1929 году добились решения Совета труда и обороны построить дорогу через Рокский перевал, выделив на 1930 год 800000 рублей. В том же году начались первые реальные шаги на пути к осуществлению вековой мечты населения Осетии. Рутен Гаглоев, которого в 1920 году арестовали грузинские меньшевики, возвращается на родину в 1928 году, а в 1930 году в торжественной обстановке производит первый взрыв, возвещающий о начале разработки тоннеля. <...> Осетины на юге и на севере отстаивали Рокский перевал, а грузины были согласны на все варианты, кроме этого, так как дорога через Рокский перевал выходит прямо в Цхинвал, а другие перевалы выходят за пределы Осетии. Это был ужасный период для Осетии, - рассказывает Леван Исмаилович, - когда всех активных инициаторов дороги и объединения на Севере и на Юге Осетии репрессировали. Тот, кто заговаривал о дороге, о национальной проблеме, объединении - исчезал моментально. Дело дошло до того, что когда я пришел на работу в Джаву после института, там все еще боялись заговаривать вслух о дороге. А это было в 1970 году./ - http://kavpolit.com/articl…/sekrety_rokskogo_tonnelja-10809/

/2/ Степан ДЕМУРА: В России происходит распад империи - http://glavpost.com/…/3328-stepan-demura-v-rossii-proishodi…

/3/ "Драма Военно-Сухумской дороги" впервые была опубликована в 1994 году ассоциацией "Интеллигенция Абхазии", Сухум. - https://vk.com/topic-1535349_30128822

/4/ Рубль пошел в последний путь - http://www.svoboda.org/content/article/26729113.html

/5/ Статистика населения Абхазии - https://vk.com/wall-1535349_125827

/6/ ВЫСТУПЛЕНИЕ. Инфраструктурная матрица Кавказа в Евразийском Союзе: основные транспортные проекты в 2014-2017 гг. - http://conjuncture.ru/chernov-16-01-2014/

Оригинал

Военно-Сухумская дорога, Абхазия, Экономика, Кавказ, Абазины

Previous post Next post
Up