Мое мнение по поводу школьного учебника:
1) Школьный учебник по экзаменуемым предметам должен быть единый и должен содержать информацию, которую учащийся должен знать и знание которой он будет защищать на экзамене;
2) В учебнике должна быть изложена как базовая часть, так и часть продвинутая. Соответственно экзамен должен быть как базовый, так и продвинутый.
3) Для того, чтобы учесть все многообразие особенностей учеников и учителей, к единому учебнику существуют разные методические пособия, которые дополняют единый учебник.
Условно, на базовый уровень по математике (литературе, истории) отводится 2 часа в неделю. Соответственно, 1 час преподавание происходит по единому учебнику, 1 час по выбранному методическому пособию (задачник, сборник текстов). Если продвинутый класс (больше часов в неделю), то добавляется изучение продвинутой части в едином учебнике + возможно более продвинутый методический материал.
Базовый учебник должен быть тооооненьким
В соответствии с выделяемыми на него часами.