Признавая существование души, естественным считается предполагать, что она обитает в теле и со смертью покидает его, отправляясь в некое пространство пакибытия. Такую форму бытийствования души мы без затей назовем небесной душой. Небесной в августиниановском, а значит, платоновском смысле, разумея небеса не телесные, но духовные, инобытийные, "небо небес", перед которыми "даже небо над нашей землей - земля" (Августин, Исповедь, 12:2).
Ведутся споры - когда конкретно душа вселяется в тело, какой орган связывает душу и тело, сколько грамм тело теряет при вылете души и т.п. Такой взгляд выглядел естественным в прежние исторические периоды, когда еще не были открыты явления передачи информации и энергии посредством излучений, недоступных человеческим органам чувств.
Однако сейчас картина мира поменялась, и это дает почву для предположения о том, что душа на самом деле никогда актуально в теле не присутствует. Она управляет телом удаленно, сообщаясь с ним посредством некой системы удаленного доступа и контроля. При этом чувства души полностью сосредоточены на данных, поступающих с тела.
Душа обитает в сверхчувственном идеальном мире, а тело, с которым душа удаленно связана, является ее оперирующим агентом в чувственном материальном мире. И смерть в этом случае - не вылет души из тела, а окончательный разрыв связи.
Возможно, если такая картина мира верна, то воссоединение тела и души произойдет только после воскресения мертвых и Судного дня, в небесном Иерусалиме, в новой преображенной реальности.
Добавляю от себя (Глеб):
Но если существует карма , то душа имеет множество воплощений, и мысль о воссоединении с телом в Судный день --- абсурдна.
А душа из своих горних высот управляет не физическим телом, а тонким, кое называется прана. Вот оно-то и выхотит из физического тела в смертный час, оно же и является "призраком".
От одного человека я слышал о действии некоего анестезирующего препарата (его применяли совсем ещё недавно), и настоял на эксперименте над собой. Совершенно точно помню, как после введения его в вену, не успел доктор досчитать до десяти, я со звуком (сверхвысокие частоты) вылетел и понёсся со страшной скоростью по какому-то спиральному коридору, видимому и невидимому одновременно, даже не знаю как это объяснить, когда видишь не глазами, а своей сущностью...
Я (или, вернее, моё сознание) испытывал нечеловеческий, в прямом смысле зтого слова, ужас. А ужас заключался в том, что сознание стало стерильным, лишённым каких-либо знаний и воспоминаний. Ужас в чистом виде, который осознаёт, что он есть, но понятия не имеет, "как" он есть и вообще, что он такое.
И вот у этого живого ужаса, оказывается, есть воля --чудовищным усилием воли ужас захотел прекратиться и выйти сам из себя. И я вышел --- увидел себя лежащим на кровати, а у меня в ногах, ко мне спиной, стоял я же прозрачный, и мне без него было очень плохо, невозможно двинуться, даже моргнуть...Я стал затягивать себя в себя, уговаривать (мысленно, усилием воли) --- ну же, ну, скорее! И прозрачный я стал медленно на меня падать: сначала слились ноги, и я их почувствовал, затем всё выше, выше, и когда совместилась голова, я понял, что вот теперь --- живой, настоящий. Меня так заколотило, что всё тело аж подпрыгивать стало, как в жутком ознобе. Знакомый доктор вкатил заранее приготовленный для оживления укол, прошла горячая волна по телу, и я вырубился в сон. Вот, собственно всё.