Известно высказывание пифагорейцев о том, что «всё подобно числу» («numero cuncta assimilantur»). То есть, первооснова мира, которая есть число, выражается и в музыке. Музыка, как и число, является самой общей абстракцией действительности, при этом и то и другое обладает, однако, «вполне ясной определенностью» (Шопенгауэр). Поэтому через музыку мы можем непосредственно постигать устройство мира, в основе которого, согласно пифагорейской традиции, лежит число. Музыка является выражением внутренней сущности нашего мира. Через музыку мы получаем возможность непосредственно приблизиться к тому, к чему через науку мы приближаемся опосредованно, через понятия и абстракции.
Я разделил подобранные записи на три группы: музыка барокко, музыка классицизма и музыка 19 - 20 веков, поскольку музыка этих эпох очень сильно отличается своими характеристиками и способом воздействия. Но для всех трёх групп общее одно - эта музыка не расслабляет, а наоборот. Следует так же учесть, что во времена Пифагора не было ни Баха, ни Моцарта, ни Шопена, однако уже тогда музыка считалась лечебной. Поэтому от имени композитора лечебные свойства музыки никак не зависят.
I. Барокко
Музыка в стиле барокко (Бах, Гендель, Вивальди, Корелли) дает ощущение устойчивости, порядка, безопасности и создает духовную стимулирующую среду. Музыкой бодрости и спокойного настроения называют произведения периода барокко, которая стимулирует альфа-волны, влияющие на ритм головного мозга, связанный с ощущением спокойствия и уверенности.
Корелли. Concerto grosso, Op. 6, No. 8
Click to view
~~~~~
Вивальди. Концерт для 2-х виолончелей
Click to view
~~~~~
Телеман. Оркестровая сюита
Click to view
~~~~~
Бах. Фантазия BWV 542
Click to view
~~~~~
Бах. Фуга BWV 578 (Little Fugue)
Click to view
~~~~~
Гендель. Органный концерт, Op 4 No 1
Click to view
~~~~~
II. Классицизм
Классическая музыка отличается ясностью, элегантностью и прозрачностью.
Johann Wilhelm Hertel. Концерт для гобоя
Click to view
~~~~~
Ванхаль. Sinfonia
Click to view
~~~~~
Моцарт. Симфония № 25
Click to view
~~~~~
III. 19 - 20 века
19 век - эпоха романтизма и здесь нужно быть особенно осторожными, поскольку такая музыка подчеркивает чувственность и часто пробуждает индивидуализм, что может вывести человека за рамки благоразумия и умеренности))
Шопен. Баллада № 1
Click to view
~~~~~
Carl Reinecke: Konzertstück for Piano and Orchestra, Op. 33
Click to view
~~~~~
Józef Wieniawski - Piano Concerto, Op.20
Click to view
~~~~~
Согласие не может получиться из расходящихся элементов до той поры, пока они расходятся. В свою очередь, расходящееся и не приходящее в согласие невозможно привести в гармонию. Согласие всему, подобно тому, как ранее это было с медициною, доставляет музыка, влагая в противоположные элементы взаимную любовь и единомыслие. С этой точки зрения музыка является наукой об элементах любви, относящихся к области гармонии. (Платон)
Рахманинов. Концерт № 4. I часть
Click to view
~~~~~
Рахманинов. Prelude Op. 23 No. 5
Click to view
~~~~~
Otto Olsson - Symphony, Op.11
Click to view
~~~~~
Ernest John Moeran: Symphony (фрагмент)
Click to view
~~~~~
Шостакович. Piano Quintet, Op.57
Click to view
©
Barucaba