Один день уличного художника. 20.06.2015 г.

Jun 27, 2015 14:48


Все началось с того, что пришла пора летних каникул. В селе сидеть скучно, денег нет, а ребенка в летний лагерь отправить хочется. Решила по инету пробить, и к своему удивлению обнаружила, что все лето для школьников Днепропетровска открыт детский патриотический лагерь "Укропчик", причем совершенно бесплатно. Я позвонила по указанному номеру и мне ответили, что действительно детей принимают, и из других городов тоже, что надо только анкету заполнить и ребенка в указанный час с вещами и мед. справкой доставить к месту сбора. Все сделали за один день. И вот пришло время ехать.
Предполагалось, что муж нашего сына Мишку отвезет и заодно отснимет весь этот знаменательный день на зеркалку, как один день Укропчика. Но в итоге получилось всего полдня, так как в полдень Укропчик помахал папе ручкой из автобуса и его увезли. Пришлось папе следующие полдня отснять про нелегкую судьбу уличных художников, коим и сам является. Под катом можно увидеть, что из этого вышло. А вышло интересно, увлекательно и познавательно, где-то грустно, а где-то смешно. Текст написан от первого лица самим художником. Я его только чуть-чуть подправила.
Я обычный уличный художник, работающий на панели карикатуристом. По воле случая оказавшийся в Украине, каждый день езжу из села, в котором живу, в Днепропетровск на аллею пообщаться с коллегами и заработать на моих рисунках на пропитание. Живу я далеко и езжу в город электричкой, до станции 12 километров добираюсь машиной или автобусом. Любой мой день начинается с вечера - с плана и сборов моих карандашей и рисунков.
Это утро началось со звонка будильника. Мой сон разрывал резкий пищащий звук мобильного телефона. Как обычно в семь утра мы начали вставать и тут обнаружили отсутствие электричества. Вооружившись отверткой, я вышел в подъезд и залез в электрический шкаф. С просонья я не сразу вспомнил, что сам же вчера и обесточил половину дома. А что было делать? В два часо ночи наркоманы из соседней квартиры врубили на полную тяжелый рок. Весь дом чуть не подпрыгивал. пришлось отключить.
Восстановил подачу электричества. Поднял своего сынишку Мишку, который сегодня должен ехать в патриотический лагерь «Укропчик». Велел ему проверить собранные накануне мамой вещи.
Ну как ты дружок выспался? Готов к приключениям?  - Спросил я его.
Он бодро вскочил с постели и побежал на кухню, где наша мама уже готовила завтрак.
Я залез в свой ноутбук проверить почту и почитать новости. Все как обычно - на передовой провокации, друзья из России пишут гадости, заказов нет и все меня забыли. Комп тормозит из-за кучи вирусов и плохого интернета, остается брать кисти и идти на панель рисовать.
Тут зашла жена и вручила мне фотоаппарат со словами: "Ты должен заснять один свой день для моего рассказа!" С этого момента я почувствовал принятым себя на какую-то временную работу фотокорреспондентом и стал снимать все меня окружающее подряд, весь свой день.
Путь-дорожка.Художник, живущий далеко от места совей работы, всегда должен быть готовым оказаться в непредвиденной ситуации. Поэтому с собой у него должен быть набор необходимых вещей и документов для экстремального случая. Такой у меня всегда с собой. И мини плащ, на случай дождя, и рюкзак, специально перешитый под мои нужды и под размер моего планшета с бумагой внутри. И карандаши, и фломастеры, и резинки, и визитки. Ну и самое главное - документы, немного денег, планшет с навигацоинным софтом и картами, обычный телефон.
Позавтракав и погрузившись в авто, мы рванули на станцию, так как время уже поджимало, а до станции еще 12 км. По дороге подбросили пару пассажиров, ожидающих автобуса и заработали на кофе и мороженое.

1. Главный герой сегодняшнего репортажа Мишка и наша "Реношка"


2. Городской мост Верхнеднепровска. Его ограждение выкрасили в цвета украинского флага местные активисты.
Перед нами едет старенький "Москвич". В РФ такой хлам уже давно за бесценок в металлолом сдали и выручку пропили. А украинцы свои советские машинки берегут. На дорогах полно "Запорожцев", "Копеек", "Двоек" и "Четверок".


3. Приехали. Наши пассажиры вылазят.


4. И нам пора на выход.


Дорога до станции лежала мимо полей и деревьев растущих вдоль дорог, машин по нашей трассе ездит немного и асфальт еще не совсем разбит грузовиками. Мы с веселой музыкой легко и быстро преодолели это расстояние и въехали на станцию.
5. Административное здание жд станции.


Станция Верхнеднепровск находится в селе Новониколаевка. Когда то, еще при союзе, наш город Щербицкий хотел сделать маленьким Киевом и прилогал все усилия для осуществления этого проекта. По проекту должны были объединить город Верхнеднепровск  с КПК и станцией, сделав его вытянутым вдоль реки Днепр, утопающем в зелени и цветах. Но к сожалению, а может и большой радости, проект приказал долго жить и союз, развалившись, похоронил его. Все деревни, а их можно теперь только так и назвать, стали существовать раздельно.
Станция большая и просторная, построенная в 80-х годах по типовому проекту.
6. Зал ожидания поездов.


7. Время на табло.


Электрички ходят каждый час или два. Мы пошли на ближайшую.
8. Через пути шагать интереснее.


9. Народу сегодня немного. Все ждут и мы ждем.


10. Вот и наш электрон, пора на посадку.


11. Крупным планом - это я. Ваш уличный художник Сер-йога.



Сегодня в электроне нас ждал огромный концерт, нам пели и играли свои  репертуары 4 состава уличных музыкантов. Кто-то из них был почти профессионалом, кто-то играл еле попадая в кнопки баяна, фальшивя через ноту или две, мелодия выходила не совсем похожая, но веселая улыбка на лице исполнителя придавала шарму и желания дать ему денег. Было весело и настроение повышалось с каждым прожитым мигом и пройденым километром.
12. Духовой оркестр.


13. Аккордионист.


14. Рок-группа "Мы ребята хоть куда!"


15. И еще гитаристы.


16. Пара незамысловатых куплетов и пора выручку собирать.


17. Время 10:47 и мы на станции Диивка.


Мы ехали в патриотический лагерь с веселым настроением и с ожиданием чего-то нового. И новое произошло, поезд пошел по заданному маршруту без опозданий и не делая петлю через Новомосковск в 40 километров, как это было последние несколько недель, и это было здорово.

18. Приехали мы в Днепропетровск вовремя и у нас осталось еще время для прогулки.


19. Вот он, уже ставший родным вокзал Днепропетровска.


20. Мишка устал от дороги. Хотя по выражению лица кажется, что прибляжаясь к цели, он затосковал. Как будет в этом лагере? Ведь там он никого не знает? И родителей рядом не будет...


21. Время 11. В запасе еще один час. Чемоданы конечно не наши. У входа на вокзал люди в военной форме - это уже становится привычной картинкой.


22. И меня на фоне родного вокзала сфотай.


23. Наш трамвай. Он увезет нас в центр города на аллею, где стоят художники, а там до места збора Укропчиков рукой подать.


24. Патриотично одетая кондукторша. Цвета родного флага у украинцев нынче в моде.



25. Расписные трамваи Днепропетровска. Реклама  сала украшает старую махину.


На аллее художниковНа аллее, где я работаю, уже собрались художники и травили байки и анекдоты. Кто-то уже сбегал в "трамвайку" и накатил 50 грамм водки, и теперь его творческий процесс шел намного быстрее, опережая своих коллег по цеху, точнее панели.

26. Аллея, где торгуют своим творчеством художники Днепра.


27. Время еще есть и Мишка успевает угоститься черешней.


Всегда серьезный Аллахвердян сидел в привычной позе на своем месте, продавая творения своего брата и читая газеты в отсутствие клиентов. О нем нужно рассказать немного подробнее, все-таки это оченнь интересный персонаж. Он был когда-то спортивным журналистом, говорят, он и сейчас пишет. Но я к сожалению его статей не читал, зато видел как он продает картины, и это классика маркетинговых приемов и продаж. Не имея собственной галереи или выставочного зала, он его организовал прямо тут, на аллее под открытым небом, прикрывая картины прозрачной пленкой, и развешивая каждое утро их на импровизированной стене, собранной из проволочек, воткнутых в землю. Напротив него и рядом с ним стояли и торговали  картинами его сыновья. У них семейный подряд, точнее ряд из семейных картин и продавцов. Не было за все эти полтора года, что я работаю на панели, и дня без Аллахвердянов. Каждый день кто-то из них стоит на панели, и вежливо разъясняет туристам и днепровцам привилегии покупки картин у них. Если клиент останавливался у картины, то уж поверьте мне, он не уходил домой без нее. Одну и ту же картину они продавали по разным ценам разным клиентам. Кому-то цена была не важна и он получал ее за несколько тысяч гривен, а кто-то получал такую же картину совсем за дешево. И каждый покупатель был уверен и горд, что именно он тот счастливчик для которого писалась именно эта картина, и именно его она ждала много-много времени, в зной и непогоду. Именно она и только она может украшать его гостинную, и картину эту просили иностранцы, приехавшие в наш город, но ради патриотизма она была оставлена тут в городе для ее жителей, и теперь, она будет красоваться на стене этого покупателя и как вклад в банк начнет расти в цене с каждым часом. Осчастливленный покупатель, завернутую картину нес как ценность, купленную на аукционе сотбис за нескобько миллионов долларов.
Напротив стоит его сын. Он немного поскромнее и может не настолько лихо продающий свои работы по причине малого опыта, но уже нашедший свой стиль в нанесении красок на холст в виде цветовых пятен. Вероятно он смотрит на пейзаж через калейдоскоп (помните в детсве была такая игрушка) и рисует картину. Получается у него квадратное солнце и прямоугольные горы, зато цвет, одним словом мастер. Но недавно я был приятно удивлен увидеть его в конкурсной комиссии на  "Днях европейской культуры". Там он вручил мне диплом.
28.


29.


Вот нам на встречу идет мой друг и наставник Коля Макеев. Иногда он говорит что учится многому у меня и выражает слова благодарности в виде очередного тоста. Про него на аллее так и говорят Макеев Коля ни дня без алкоголя... Он рисует как и я шаржи и портреты.
30. Знакомьтесь - талантливый портрьетист Николай Макеев.


31. Коля и его работы.


Коля не стесняется и клиентов ловит прямо на ходу. Идет такой себе господин с дамочкой и тут к нему подскакивает сзади Коля и начинает бормотать в ухо...Не хотите ли портретик, мы вашу жену нарисует вдвоем. Пока я ей буду делать портрет Сережа, это он про меня, сделает ей шарж. У мужика глаза на лоб - он не совсем еще понял о чем речь, а Коля берет его за руку и ведет показавать свой альбом с картинами.

32. А вот и клиенты. Значит, скоро будет пир.


33. Пока осмотр рекламы.


34. В ход пошли альбомы.


35. Клиент созрел и показывает фото на телефоне, с которой нужно написать портрет. Коля предлагает сходить в фотостудию и рапечатать портрет, чтобы начать работать.


Тут в разговор вступает наш друг Витя Шамычков. Соглашайтесь, говорит, смотрите какая вам халява подвалила, вас двое художников будут.... - Тут он кашляет, краснеет и поперхнувшись, продолжает  - рисовать... Нет отставить! Назад к мольберту! Шагом марш!
Витя Шамычков бывший военный и в разговор он всегда вставляет слова из воинского устава - равняйся, смирно, вольно, отставить и начинает вышагивать по аллее взад и вперед, как по плацу на строевом смотре при генерале.
Иногда это дает положительный эффект, и некоторые скромные люди, не имея сил возразить, идут и садятся на стульчик рядом с Колиной рекламой портретов и натянув на лицо улыбку, начинают послушно позировать художникам.

36. Виктор Шамычков. Талантливый живописиц спрятался за своими полотнами.


37. Он умеет заинтриговать.


38. и рассказать людям много интересного.


Начинается процесс. Коля достает лист бумаги, вращает в руке карандаш как фокусник, и смотря из под очков, начинает разговор и написание портрета. В это время я уже доделываю шарж клиента в профиль, и готовлюсь ему его показывать. За спиной собирается народ. Вначале один, два, затем подтягиваются художники с соседних мест. Слышу смех Сереги Журбенко за спиной, он вежливо удаляется к своему стенду, уже получив порцию смеха по расписанию. За Колиной спиной возникают женщины, торгующие картинами. Витя Шамычков начинает размахивать руками, как будьто отгоняет голубей и кричать: "Подходите, записывайтесь в очередь! Сережа, отдай карикатуру, не мешай Коле." Он вручает мой шарж клиенту и клиент в истерике от смеха держится ха живот. В этот момент Коля улавливает его основные черты лица и портрет начинает преобразовыватся во что-то похожее на клиента. Тут подходят еще художники и говорят, мол неплохой Коля вышел шарж у тебя. И все тут понимают, что нужно срочно исправлять шарж на портрет. Коля быстро, пока не увидел клиент, стирает подбородок размером с айсберг и пририсовывает на его место нормальный. Через плечо заглядывает Виктор и говорит, что нужно добавить немного волос, а то девочка как после тифа. Клиент начинает беспокоиться и нервно ерзать задом на стуле. Тут Коля и все художники понимают, что они на грани катастрофы или точнее провала как Штирлиц в бункере у Гитлера и начинают хвалить портрет. Какой у тебя красивый получился носик. Ну прям как живой. улыбка тебе очень удалась. Глаза выразительные вышли. И подбородок встал на место. А тут немного добавь цвета и все будет замечательно. Не разводи грязь - работай резинкой. Советы сыпались со всех сторон. Под общим восхищением клиент созрел и был готов расстаться со своими денежными знаками. Пока он не успел толком разглядеть свой портрет, но уже вдоваль налюбовался моим шаржем, ему побрызгали портрет лаком и свернули в трубочку, перевезав резиночкой. Расчет производился наличными и все подсчитывали свое участие в сомнительном проекте. Но деньги перекочевали из кармана клиента в карман Коли и пожав друг другу руки они расставались с приятными улыбками. Теперь аллея ждала Колиного жеста доброй воли. "Идем по 50 грамм водки"-выдавил Коля и мы пошли в бар, забегаловку при трамвайном офисе.
39. Пора и честь знать.


Вы думаете, что все художники ломанулись с нами в бар? Нет, совсем ни так. Кто-то остался на аллее ждать клиентов. Они рассудили так, меньше художников, больше шансов на заказ. Вот например, Серега Журбенко, неплохой художник, но очень не любит когда Коля или я работаем в живую. Не знаю, может завидует. Но часто мне предлагает с ним выпить кофе или чая, сам даже за меня бывает платит. Бывает угощает виски или настойкой, которыми обычно его угощают клиенты. Но вот с Колей видимо они рядом давно работают и притерлись, поэтому ругаются.
Но сегодня нам принесли совсем необычный заказ, нужно было исправить, а точнее убрать на уже готовом портрете надпись красной ручкой плохого слова.
40.


41.


42.


43.


Собрался консилиум, как убрать надпись. Кто что предлагал, кто-то предлагал зарисовать, но так надпись все равно проступит. Кто-то предлагал вытравить ее кислотой, кто-то предложил вырезать дырку и вклеить кусочек новой бумаги, авось незаметно будет. Но тут на их счастье пришел я после отправки сына в лагерь и вступил в дисскусию. Что вам нужно вывести? Тут проще убрать всю надпись с помощю лампочки. В воздухе повисла пауза и молчаливый вопрос. Никто не знал что это и как это с помощью лампочки можно убрать надпись на бумаге.

Отправка сына в лагерь "Укропчик"Меня на аллее не было около часа или полутора и все это время мы с Мишкой искали себя в списках лагеря "Укропчик". Кругом было много ребят и их родителей, стояли 6 автобусов, и в списках были только дети города Днепропетровска. Поэтому у нас все спрашивали не из 66 ли мы школы? Не знаю сказал я, но мы точно есть в списках.
44.


45.


46.


Кругом была суета, мамы и папы заполняли какие то заявления и подавали их с копиями паспортов в котором нужна была страница со вписанным ребенком, который едет отдыхать. У меня такого в моем ВНЖ конечно не было, да и не было вообще копии. На счастье нам удалось найти нашу фамилию в списках 6-го автобуса. Мы тут же отметились, отдали заполненные анкеты и некоторые имеющиеся у нас документы. Мишка пошел знакомиться с ребятами в автобус, а я поснимав немного их автобусы снаружи, наткнулся на знакомых, у которых дети тоже поехали в "Укропчик". Весело поболтав о том о сем, мы обменялись контактами и разошлись по работам, а дети поехали в Нижнеднепровск.
47.


48.


49.


50.


60.


В кругу художниковЗа предприятие с удалением плохого слова со лба красавицы на портрете пошли немного выпить. Выпивать я не любитель, водку вообще употребляю только по праздникам, а вот выпить 50 грамм коньячка я не отказался и пошел с друзьями в бар.
61.


62. В баре.


Из бара вновь возвращаемся на аллею. Уже 5 часов вечера. пора собираться домой.


   
   

Коля идет с заказчицей распечать портрет ее мамы из телефона.


  
  

5:30 вечера. Собираем вещи и тащимся на склад.


 
  

Идя на трамвайную остановку, немного смотрим концерт.





Трамвай нас с Колей дожидается. На нем мы доедем до ЖД вокзаля. Там пересядем на электричку и домой.


 
 

В вагоне вечерний концерт по заявкам. Женщина под гитару поет нам задушевную песню.





Собирает свой гонарар.


   

Я фотографирую людей. Мне как художнику это интересно. В вагоне вновь появляются певцы-музыканты. Их я видел уже сегодня утром.



 

Коля расположился по ближе к выходу, чтобы на остановке быстро выйти. Пьет пиво, рисует шарж на мужчину, что сидит перед ним. Недавно был случай. Мы так же ехали в электричке. Коля так же рисовал. Когда закончил, решил подарить шарж молодому человеку, с которого рисовал. Парень, увидев на себя карикатуру, разозлился, выбежал с ним в тамбур и сжег. И такое бывает.


 
 

Объявили Днепродзержинск и Коля вышел. Вообще вышло много народу. Вагон почти опустел. Стало тихо и я заснул. Проснулся в Вольногорске. Я с ужасом понял, что проспал свою остановку. Отзвонился жене и остался ночевать на Вольногорском вокзале, чтобы утренней электричкой вернуться в Верхнеднепровск.


жизнь, картины, живопись, роспись, днепропетровцы, Днепропетровск, мужчина, Украина, энтузиазм, Укропчик, карикатуры, живописцы, портреты, шаржи, художники

Previous post Next post
Up