297. Магия «Твин Пикс». Двадцать лет

Nov 11, 2010 17:05









Потянуло пересмотреть «Твин Пикс». Уже в процессе выяснилось, что как раз сейчас юбилей - двадцать лет.

Этот фильм принадлежит к тем немногим, что могу смотреть - с интересом и удовольствием, более двух раз.

В отзывах в сети, захлебывающихся от восторга, пишут, что впервые увидели в восемь, десять, двенадцать лет - и прикипели на всю жизнь.

В 93-ем, когда впервые показали по ТВ, я была зрелым человеком. Дочке было шесть (в силу возраста и позднего времени она смотрела отдельные серии), но заворожило одинаково. И реакция на финальную сцену была одинаковой - ужас и потрясение. Помню, чтобы утешить рыдающее дитя, спешно принялась сочинять другую концовку, хеппи энд…

Фильм резко разделил зрителей. Моя ближайшая подруга, почти альтер-эго, не приняла - до отторжения, а у ее сына-подростка (не то панка, не то рокера на тот момент) горели глаза от радостного изумления.

Линч - сумасшедший гений. Все его творения иррациональны - как сны, как музыка, как кислотные странствия.

Но, несмотря на это, захотелось разобраться, подключив рацио, в причинах столь сногсшибательного воздействия. (Остальные творения Линча, надо сказать, меня никак не затронули.)

Уникальный жанр: детектив, триллер, мистика, мелодрама, нью-эйдж, комедия.

Исключительный подбор актеров - каждый красив и со своей изюминкой, со своей развернутой историей - трагедией или драмой.

Музыка - дивная и неземная.

Явные признаки постмодерна - насмешка и игра. Насмешка над зрителем (скажем, все случилось в конце февраля, а пейзажи сентябрьские) - но никак не злая.

Игра - буйство воображения, перехлест фантазии. Фильм творился часто вопреки сценарию - вводили новых героев, меняли сюжет - в угоду режиссеру, а то и исполнителю главной роли.

Глубина - не характерная для постмодерна. Свет и тьма, смерть и послесмертие, бездны, двойственность человеческой натуры (многозначительно название: «Двойные пики»)…

Стержень фильма - положительный герой. Это опять-таки не постмодерновое, а исконное, традиционное. Архетип мужественного защитника, к которому подсознательно тянется каждая душа.

На мой взгляд, произошло маленькое чудо - идеальное совпадение: талант сценариста и гений режиссера совпали с индивидуальностью актера - Кайла Маклохлана.

И получился не просто герой, но необычный, единственный в своем роде: бесстрашный воин, интуит-сновидец, мудрец и учитель. В реальности такого не бывает. Но очень хочется, чтобы был…

кино, любимое

Previous post Next post
Up