12. Духовные дети. Судьбы. Обратная связь

May 02, 2024 23:45


Хорошо, что мне пришла в голову мысль вспомнить своих духовных детей и поразмышлять над их судьбами. Для самой себя оказалось полезно и интересно.

Во-первых, окончательно убедилась, что они живые и одушевленные. Согласно Даниилу Андрееву душа есть даже у стихотворения. Не во всем согласна с ним: скажем, не верю, что существует мир прототипов литературных произведений, и есть некоторые сомнения относительно душ любимых игрушек. И насчет стихотворений... для меня открытый вопрос. Но повести и романы - да.

Перечислила здесь только девять, хотя написано гораздо больше: и стихи, и сценарии, и фантастика. (Единственный жанр, в котором никогда не писала - поэмы.) Их объединяет не только объем, плоть, но и наличие судьбы. Иногда удивительной, как у первенца: тут и первые главы в тундре, под шорох бродящего вокруг палатки зверья, и отдохновение на прекрасном острове Сааремаа, и верность, и страсть. Прямо хоть пиши роман о романе. )

Второе - их отклики на мои воспоминания. Обратная связь. Правда, не все откликнулись, но больше половины. Пятеро.



1. Мой самый последний и самый веселый буквально через три дня, как здесь о нем написала, порадовал новой премией: «выбором XIV Московского конкурса отзывов и рецензий на новые детские книги «Вдумчивый читатель». Что даёт право размещения знака «Выбор “Вдумчивого читателя”» при переиздании (издании) книги и/или маркировке уже выпущенных книг». Мило. ) Хотя, говоря по правде, гораздо больше меня порадовал бы выбор какого-нибудь продюсера или режиссера, пожелавшего экранизировать эту бесхитростную сказку.



2. Ну, и мрачный-кошмарный не мог не откликнуться. Появление именно этого существа (человеком язык не подымается назвать) было ожидаемо, но вот относительно глубин низости опять промашка: до сих пор не привыкну, что дня у людской низости нет. На этот раз мне сообщили, что подали на меня заявление в прокуратуру. Вот так. Если неожиданно исчезну, понятно, куда и почему.

3. Тот, кто был написан, частично, как просьба о прощении, огорчил. Периодически искала в сети этого человека - моего преподавателя на первом курсе факультета психологии ЛГУ. В этот раз нашла. Но поздно, уже не извинишься: умер четыре года назад от ковида.

4. Зато порадовал подаривший множество чудесных людей. Одарил светлой силой поставить точку в очень долгих и тяготивших меня отношениях. Заставил поразмышлять о сути предательства и о том, стоит ли прощать предавшего.

5. Самый заветный и любимый тоже не подвел. Подкинул мне афишу фильма. Прежде встречала в сети одно название и фамилию режиссера (реже мою, с ошибкой). В афише аннотация, где говорится, что фильм был показан на кинофестивале. Интересно, каком?

И кадр выбран знаменательный: сцена с девушкой, которую рисовала с себя, ножом и парнем, срисованным с моего первого мужчины. Его играл довольно известный латышский актер. (Именно с ним мы гуляли, болтая, по острову Сааремаа.) Актриса, не похожая на меня ничем - высокая, длинноволосая, в мешковатом платье до пят, бродила по съемочной площадке, погруженная в себя, ни с кем не общаясь. Режиссер объяснила, что так она вживается в роль, благо её героиня была весьма депрессивной барышней... Если так пойдет и дальше, возможно и сам фильм когда-нибудь увижу в сети. )



И еще одно. Френдесса нашла в сети журнал «Часы» с этой повестью, под названием КУПОЛ. Машинопись, 4-5-я копия. Автор Саша Созонова. (Видимо, под влиянием столь любимого редактором Саши Соколова.) Подзаголовок «ауто-повесть». Подумалось: что за нелепое слово? Каждый настоящий текст аутичен, т.е. несет информацию прежде всего об авторе. Но оказалось, сама его выдумала и даже снабдила небольшой аннотацией. О чем забыла напрочь. )

духовные дети, творчество

Previous post Next post
Up