Сегодня в топе встретилась рецензия на этот японский фильм (2000 г).
Смотрела его давно, и осталось двойственное впечатление. Не особо люблю японские фильмы, и особенно с изобилием крови и трупов. Но где-то с середины стало ясно, что это не просто боевик или триллер. Модель, или метафора - выбор, который мы совершаем в предельно жестких условиях.
Тогда же написала рецензию для "Кинопоиска", но она не подошла, по каким-то параметрам.
Суть фильма в том, что на остров под видом экскурсии отправляют девятиклассиников, один класс. Дают им задание, вроде жестокой игры: они должны за три дня убить друг друга. Победитель - единственный оставшийся в живых.
Каждый выбирает, как ему быть, самостоятельно. Большинство принимают правила игры, начинают охотиться на товарищей. Двое - мальчик и девочка - находят истинное удовольствие в убийстве других. Одна девочка сразу же отказывается играть - швыряет обратно данный ей рюкзак с оружием и бросается с обрыва, убедив сделать то же и своего бой-френда. Один - юный гений - с двумя товарищами пытается переиграть взрослых, навязавших им эту игру - взломав их компьютерные сети и взорвав дом, где они обитают... Победителей - оставшихся в живых - оказывается двое: девочка, которая никого не убила, и влюбленный в нее мальчик, который убивал, только чтобы ее защитить. То есть, любовь - сильнее всего.
В реальной, не киношной жизни примерно такой же расклад (почему фильм и воспринимается символически): очень мало как правдеников, так и откровенных негодяев; большинство принимают правила игры, хоть и не рады им; малая часть уходит, не желая играть; ещё меньшая - пытается построить свои правила, а не подчиняться чужим.
Фильмы такого рода вызывают желание подумать, а также примерить ситуацию на себя. Как бы ты повел себя в столь жестких условиях?
Точно знаю, что повторить поступок девочки, бросившейся с обрыва, не хватило бы духу.
Стрелять бы не стала.
Если бы повезло встретить юного гения, присоединилась бы к его группе.
Если нет - пряталась бы в кустах, пока не встретила пулю...