Jul 07, 2013 13:05
И во сне, и наяву
С восхищением живу…
Так писала на исходе долгой жизни поэтесса Ирина Одоевцева. В этой жизни был Петроград 1920-21 гг с его голодом-холодом-разрухой-расстрелами и прочими пост-революционными прелестями. Позже - эмиграция, нелегкий труд, вдовство. Определяющая нота мировосприятия - восхищение, благоговение, радостное удивление - не утихала, не становилась слабее с возрастом. Что видно хотя бы по мемуарам, на редкость ясным, светлым и добрым - по отношению к описываемым личностям (тому же Н. Гумилеву, учителю и возлюбленному).
Искренне завидую людям, подобным ей. Тем что живут, по преимуществу принимая, любя и восхищаясь окружающим. Не жалуются и не отчаиваются, не привыкают к маленьким ежедневным чудесам.
У меня так не получается. Точнее, бывает, но проблесками, а не сплошным потоком. И эти проблески, просветы - как солнечные лучи сквозь тучи, как высокая музыка сквозь шум газонокосилки, как глоток чистой воды в знойной степи.
Что восхищает? Всё то же: искусство, природа, люди.
Нет, пожалуй, в иной последовательности. Люди (уникальные, сногсшибательные, единственные в своем роде). Природа (особенно горы, снега и озера). Произведения искусства (особенно музыка и проза).
Люди восхищают больше всего. Но если говорить о любви, а не восхищении, то это природа. Которая никогда не разочаровывает и не предает...
шуршащие листья