Уже несколько лет я не посещаю заведение общепита «Елки-палки». Не хочу сказать, что я раньше часто его посещала. Раза четыре всего.:) Но не в этом дело. Тот четвертый раз был последним. Тогда я впервые решила выпендриться и вместо «телеги», когда набираешь неограниченное количество еды за ограниченное количество денег, я просто сделала заказ из меню. Меню там не то, чтобы дорогое, но и не дешевое для скромного работника государственного Учреждения Культуры. В мой заказ входила «картошка вареная». И мне принесли буквально ОДНУ картофелину. Причем не какую-то гигантскую, а вполне такую среднестатистическую российскую. На тарелочке с укропчиком. Я не знаю, возможно, в меню и был указан ничтожный вес порции, я не посмотрела. Может тогда я не испытала бы такого потрясения. Я сидела и балдела. ОДНА картофелина. ОДНА. Вареная. И не за пять рублей, отнюдь. Я решила, что мои представления о реальности, очевидно, нуждаются в очень сильной корректировке, и пока я не приведу в порядок свое мировоззрение, в «Елки-палки» я ходить не буду. Вдруг меня там еще чем-нибудь страшно ошеломят и укажут на мою неадекватность.
Вчера я вспомнила эту историю, рассматривая свежий Time Out. Ресторанный раздел открывает завлекательная фотография тарелки с едой. Это очень эстетично, это очень элегантно, это восхитительно. Белая тарелка а на ней «два кусочека колбаски». Ладно, вру - не два. Я их сосчитала. Их четыре. Четыре тонких ломтика совершенно обычной на вид копченой колбасы, закрученные в розочку. Вокруг - штук десять мелких грибочков, похожих на опята. И ОДИН МАЛЕНЬКИЙ ПОМИДОРЧИК ЧЕРРИ, разрезанный на четыре части. И три тоненькие веточки какой-то травы.
Переворачиваю страницу и с интересом рассматриваю еще четыре картинки - четыре тарелочки с такими же минималистскими наборами еды. Например «Сырокопченый окорок» - 180 руб. «Мюнхенские колбаски из оленины» - 350 руб.
Так, вдруг вспомнился зимний поход в «Маки-кафе», еда, на мой плебейский вкус, не сильно отличающаяся от того, что дают в студенческой столовой, только элегантно оформленная. Порции, сильно меньше студенческих. Цены, сильно выше студенческих.
Но я уже скорректировала свои представления о реальности. Хотя эпизодические столкновения с другими мирами все же выбивают ненадолго из колеи. Например, порции еды в одном берлинском кафе, которые смело можно делить на троих и еще останется. А цена, между прочим, вполне вписывается в командировочные скромного работника государственного Учреждения Культуры.
Какой из этого можно сделать вывод? Не знаю, у меня напрашивается такой: «Дома надо колбасу с картошкой трескать и не выпендриваться». Но это совсем не элегантно.:)
Близкая к теме статья Екатерины Деготь в «Большом городе»