Adolphe Braun

Sep 01, 2010 18:15

Посвящаю этот пост единственной и неповторимой n-e-t-a. Она знает.:))))




Французский мастер Адольф Браун - одна из больших и ключевых фигур в мире фотографического бизнеса 19 века. Браун был основателем фотопредприятия, которое занималось буквально всеми возможными в 19 веке видами коммерческой деятельности, которые были доступны фотографу- портретированием, пейзажами, архитектурной фотографией, жанровыми сценами, натюрмортами, костюмированными постановками и репродукциями произведений искусства.



Адольф Браун был талантливым предпринимателем и любопытным фотографом, который использовал все возможные новинки, все самые свежие изобретения, чтобы улучшить качество своей продукции. На примере Брауна и его фирмы можно наглядно проследить превращение фотографии из ремесла в индустрию, а также увидеть, как именно фотография в 19 веке, не прекращая попыток утвердиться в мире искусств, становилась одновременно товаром и механизмом культурных изменений.



До того, как стать фотографом, Адольф Браун занимался рисованием цветочных композиций и орнаментов для тканей и фарфора. Фотографировать он тоже начал сначала цветы, чтобы использовать снимки в своей работе. В 1854 году он выпустил альбом Fleurs photographiees, в который вошли 300 фотографий цветов и трав прекрасного качества.



Эта работа предназначалась для таких же, как сам Браун «дизайнеров», которые должны были перевести фотографию в рисунок, который в конечном итоге украсил бы какие-нибудь обои, занавеску или блюдо. Это цветочное портфолио было показано на парижской Всемирной выставке в 1855 году и снискало одобрительные отзывы общественности, которая признала не только их прикладную, но и художественную ценность. Браун получил золотую медаль и решил заняться фотографией профессионально.



От цветов он перешел к портретам, затем к прекрасным видам Франции, Германии и Швейцарии, которые распространялись в виде сотен стереофотографий по всему миру, и наконец, в 1866 году - к репродукциям прославленных произведений живописи и скульптуры из ведущих европейских музеев. Эта область деятельности стала основной для фирмы Брауна вплоть до середины 20 века. (Это было семейное предприятие - делами фирмы, кроме самого основателя, занимались его братья, сыновья и другие родственники).



Адольф Браун, продавая свои альбомы, единичные карточки и стереонаборы по всему миру, способствовал не только воспитанию художественного вкуса в массах но и распространению информации. Наука, технологии, искусство, туризм и образование 19 века объединились в лице компании Брауна. Она занимала ведущее положение на рынке. (Например, среди фотографических коммерческих предприятий, занимавшихся репродукциями, фирма Брауна была одной из трех крупнейших в мире). Фотографии Брауна (особенно натюрморты и фигуры в национальных костюмах Швейцарских кантонов и французских провинций) довольно часто появляются в книгах по истории фотографии.



Но я сейчас хочу показать только цветы Брауна, которые сформировали его репутацию. Лично я, когда сморю на эти цветы из 19 века, острее всего ощущаю ту связь Фотографии со Смертью, о которой неоднократно говорил Ролан Барт. Ни один портрет никогда не вызывал у меня этого чувства так отчетливо, как эти ботанические приветы из прошлого. Это слишком хрупкая материя, несопоставимая по масштабам с человеком. Куда там знаменитому Льюису Пейну, который «уже мертв и ему предстоит умереть» до этих цветов, которые как бы и не существуют вообще (как материальный объект), пока на них кто-нибудь не посмотрит, не зафиксирует мысль. Но, тем не менее, вот они, на них смотрят уже 150 лет. Предлагаю разделить мои сентиментальные ощущения.:)))











фотография

Previous post Next post
Up