Организационное или о том, для чего этот блог.

Oct 21, 2013 08:03

На позапрошлой неделе мне удалось побывать на замечательной встрече со знаменитой в Швеции блогершей - Эммой Сунд. Эмма - хозяйка очень красивого блога (на шведском) про все-все-все винтажное и околовинтажное. Блог она ведет уже много лет, и постепенно из блога выросли другие типы деятельности - она открыла винтажный магазин, один из лучших в городе, она написала книгу Vintage Party, она пишет колонки в нескольких изданиях, организовывает мероприятия на тему винтажной стилистики и проводит лекции и встречи, вроде той, на которую я ходила.
Эмма очень подробно рассказала, как она создала успешный блог, и как она этим зарабатывает себе на жизнь. Мне лично было очень интересно послушать, как она использует свой блог в качестве живого резюме или визитной карточки. Основной же заработок (как и многих других блогеров на полную ставку) идет не от блога как такового, а от "околобложных" занятий. В ее случае - магазин, лекции, мероприятия.

Я, в общем-то, и пошла на эту встречу, чтобы послушать, как использовать блог для развития собственного бренда - себя. И благодаря Эмме, я наконец-то поняла, зачем я веду собственный блог.



картинка отсюда

Я в последнее время постоянно задумываюсь над тем, как бы сделать мой блог более интересным и нужным. Хочется привлекать сюда именно тех читателей, кому нравятся мои темы, которыми я "горю" - Стокгольм (любители любого другого города тоже очень вэлкам), развитие собственного бизнеса, рукоделие, и просто жизнь по моим правилам. Хочется создать тут как бы небольшой клуб, где нам было бы уютно и комфортно общаться. А заодно, конечно, хочется, чтобы мой блог стал моей визитной карточкой. Ведь мой бренд - это я, а я - это мой бренд.

Никто не расскажет о Стокгольме так, как я, просто потому что я вкладываю в истории мои эмоции, мой опыт, мою любовь к городу. Поэтому мне важно, чтобы люди могли со мной познакомиться заочно, до того, как они заказывают у меня экскурсию. А вдруг они любят серьезных гидов средних лет в костюме? Тогда они разочаруются, если к ним пришлепаю я в резиновых сапогах в цветочек и буду разбавлять информацию шутками. Или вдруг они ищут гидов, которые наиподробнейше рассказывают про каждое здание на каждой улице? Они опять же разочаруются! (наиподробнейше-то я могу, но я этого не делаю, потому что на моих экскурсиях я тоже должна получать удовольствие).

Мне кажется, что личная связь с человеком, услуги которого собираетесь купить, очень важна. Когда вы забиваете в поисковик "русскоязычный гид в Стокгольме" - вылезают несколько десятков гидов, многие из них, наверняка, очень хорошие, но я бы не решилась брать у них экскурсии без рекомендаций. А мой блог - это и есть своего рода рекомендация. Тут я пишу о моем Стокгольме, о том, как я строю маршруты, о том, как я ищу на блошиных рынках старые фотографии Стокгольма. Тут я общаюсь с живыми людьми, тут же мне можно задать вопросы и я на них отвечу. По-моему, это очень важно.

С моим магазином украшений дела обстоят немного иначе. Так сложилось, что большинство моих покупателей не из России, и поэтому тут я мало что пишу именно о своих украшениях, но мне кажется, что я именно в рунете найду единомышленников, открывших или мечтающих открыть собственное дело. Поэтому я обязательно буду продолжать писать о моем магазине, и о том, как у него идут дела. Буду надеяться, что я кого-то этим вдохновлю. А от вас я жду критики, фидбэка и вопросов.

Я знаю, что среди моих читателей многие пишут и достаточно часто. Что ваш блог для вас? Площадка для публикации, выплеск эмоций, работа, визитная карточка, или что-то другое?

Стокгольм, честный год в Стокгольме

Previous post Next post
Up