Оригинал взят у
eleonorar в
Десять добродетелей еврейской женщины. Жил на свете добрый жук,
Его звали... Меир Брук.
"Еврейская глубинная мудрость - регулярные материалы от Меира - Десять добродетелей еврейской женщины"Рав Меир Брук. Персональный сайт о загадках и ресурсах еврейской традиции в современном мире для современного читателя. О воспитании, о каббале, о хай-теке, о внимании, о возрастных кризисах и т.д. Автор - работает над созданием русскоязычной еврейской общины в Jewish center of Brighton Beach - Бруклин, Нью-Йорк.Автор: M. Bruk
официальное био с сайта моей последней работы
Rabbi Meir Bruk - received MA in mathematics at Kiev University and worked in the arenas of artificial intelligence and hi-tech education. He received his religious education at Aish ha-Torah and Ner Le-elef Kollel, both in Jerusalem. From 1994 until 2003, he was the director of the Aish Ha-Torah outreach center in Kiev, Ukraine. Rabbi Bruk from 1995 till 1997 was also the chief editor of Aviv, a major Jewish Russian-language magazine in FSU at that time. He gave classes for Midrasha Tzionit. He also worked for Shvut Ami, a Russian-speaking outreach organization in Jerusalem, making Gemora classes, seminars for Russian Jewish intellectuals and TV satellite classes for the Odessa Kollel.
From September 2004 till now rabbi Bruk is working in Brooklyn NY, in the biggest Jewish center for Russian Jews.
Rabbi Bruk is an expert in Jewish family education, psychology, Jewish mystics, Jewish philosophy, hasidic thought etc.
фрагменты неофициального био (плюс, у кого нелады с английским:)
Родился в Киеве в 1964 году в очень творческой семье.
С сентября 2004 года живу с женой и четырьмя детьми в Бруклине - до сего дня - создаю русскоязычную еврейскую общину на базе Jewish Center of Brighton Beach, провожу
очные программы в JCBB, и заочные программы через Интернет. (см. также
принципы подбора материалов).
Судьбоносной была первая встреча с еврейским религиозным миром в лице
Ефима Свирского, ставшего первым учителем Торы. Ефим - сын знаменитого писателя, известный лектор и психотерапевт, автор книг
«Вне диалога - пропасть» ,
«Тора и психология» ,
«Перевоплощение».
1994-2004 - учился иудаизму и еврейской мистике в Иерусалиме (в частности в ешивах
"Эш а-Тора" и колель "Нер ле-Элеф" при "Швут Ами"), параллельно работал директором Еврейского Просветительского Центра "Эш а-Тора" в Киеве
Выпускал в 90-х годах еврейский альманах "Авив". Дальше учёба в иерусалимском колеле "Нер леЭлеф", работа на радио (Нью-Йорк 96.7FM & Москва 1503 АМ - по средам) с программой "Еврей в законе" и мн.др.
В "доеврейском" прошлом:
1989-1994 работал МНС в области экспертных систем в сильнейшей команде Константина Вершинина в славном киевском Институте Кибернетики, и параллельно работал СНС в киевском Институте психологии в отделе Новых Информационных Технологий Обучения в команде Ефима Машбица.
1982-1989 - учился на мех-мате Киевского Университета (с перерывом в 2 года на службу в Советской Армии)
В 1979 наша семья попала в отказники...
В детстве вместе с родителями прошел через увлечения оздоровительными системами, восточной философией и мистикой.
Вся эта горючая смесь (включая мн.др.) а также мое появление в однофамильном граде БРУКлине, наконец, простимулировали меня к работе не только в устном, но и письменном жанре.
Занятия кабалой, хасидизмом и психологией - не дали моему пониманию иудаизма остаться в сухих рамках пересказа учителей прошлого, но включили "второе дыхание" новому пониманию классики, интересному для человека сегодняшнего дня.
К сожалению, очень часто две части еврейского мира - светская и религиозная - воспринимают друг друга, как жителей разных планет.
Газета «Еврейский Мир», в которой печатаются мои статьи, - один из мостов, соединяющих две «планеты», дающий светским читателям качественные знания о еврействе.
Желаю Вам силы духа и терпения в учебе быть евреем!
- моя
авторская колонка в популярной русскоязычной газете Америки «Еврейский Мир»
P.S.: Я не раввин в классическом понимании как человек сдавший экзамен на знание еврейского закона. Я учился в двух ешивах, но не сдавал экзамены. Моя официальная должность - преподаватель. Но в Америке часто
называют раввином человека который работает в кируве (приобщении светских евреев к еврейским знаниям), и иногда
мое начальство подписывает меня в объявлениях о лекциях - как рав Меир Брук, имея в виду не звание, а должность.
Вы можете
помочь моему проекту деньгами, профессиональными умениями и навыками, подсказками и советами.
Свяжитесь со мной.
Jewish Center of Brighton Beach
2915 Ocean Parkway - Brooklyn, NY 11235
(718) 769-7400
Сегодня мне хочется поделиться интересной находкой, описанной в книге "Зоhар" и комментариями к ней рава Ицхака Гинзбурга.
Пишет книга Зоhар в типичном мистическом стиле, что однажды Раби Шимон бар Йохай (автор Зоhар) отправился с учениками в ПаРДеС (место мистических знаний) и там спросил он у ангела - куда попадают в Ган Эдене (в раю) после ухода из нашего мира праведные женщины.
И ответил ему ангел, что в Ган Эдене есть "десять дворцов" и каждым заведует одна из знаменитых праведниц еврейской истории.
Вот список этих десяти знаменитых женщин еврейского народа.
Это четыре праматери - Сара, Ривка, Лея и Рахель.
И это "избранный" список из шести героинь:
Пророчица и судья - Двора.
Йохевед - мама Моше, Аарона и Мирьям.
Мама пророка Шмуэля - Хана.
Внучка Яакова - Серах (о ней чуть позже).
Дочь фараона Батья, которая вынула из воды корзинку с Моше и усыновила его.
И царица Эстер - героиня Пурима.
У рава Гинзбурга, который пересказал эту историю на лекции спросили - какие заслуги и качества связаны с какой из этих женщин, то есть как определить - в какой "дворец" удостоится попасть праведная женщина из еврейского народа.
И рав Гинзбург предложил разъяснение тех заслуг, которые выделили этих женщин.
Авраам - приближал к духовности и вере в единого Б-га. Он общался с мужчинами, а его жена и верная соратница Сара - приближала женщин.
Поэтому во "Дворец Сары" попадают те женщины, которые приводят и приближают людей к духовным путям (занимаются кирувом).
С Ривкой связаны мудрые женщины. Мы помним из Торы, что Ривка должна была вопреки мнению мужа, предпочитавшего сына Эсава - "продвигать" сына Яакова и для нахождения решений ей нужна была - мудрость.
У Леи - было шесть детей. Поэтому во "Дворец Леи" попадают те женщины, которые создают многодетные семьи, стремясь к увеличению еврейского народа.
Рахель была красивой своей одухотворенной красотой. И также Рахель обладала состраданием.
Двора прославилась тем, что под ее руководством евреи победили в войне с хананейцами, и также она была судьей. Поэтому во "Дворец Дворы" попадут женщины "воительницы" и женщины судьи.
Хана была матерью пророка Шмуэля. Самый известный эпизод ее жизни - то как она молилась Вс-вышнему, чтобы Он дал ей сына. Из описания ее молитв мы учим правила молитвы. Поэтому во "Дворец Ханы" попадают те женщины, которые проникновенно и искренне молятся.
Йохевед была мамой трех гениальных детей - Моше, Аарона и Мирьям. Чтобы воспитать талантливых детей, нужно проявлять специальные усилия в их образовании и воспитании. Поэтому те женщины, которые преуспели в сфере образования и выращивания способностей в талантливых детях попадают во "Дворец Йохевед".
Про личность Серах многие почти не знают, так как главная ее заслуга не описана в Торе, но записана в Мидраше.
Когда братья продали Йосефа в Египет, они много лет не знали, что происходило с братом. А папа Йосефа - Яаков считал, что Йосефа нет в живых. И когда Йосеф после 20 лет жизни в Египте - раскрылся братьям, у них возникла задача - как сказать папе эту радостную новость, что Йосеф жив.
Дело в том, что не только большая драма, но и большая радость могут привести к большому стрессу. И они придумали план, как "смягчить" эффект. Серах была маленькой девочкой, внучкой Яакова. Братья попросили ее, чтобы она подошла поближе к дедушке и стала петь песню в которой были слова "Йосеф жив". Яаков бы постепенно на уровне подсознания привыкал к этой мысли. И тогда "официальная" новость не была бы для него столь неожиданной. В заслугу того, что Серах "подготовила" дедушку, принеся ему хорошую новость, Б-г дал ей очень длинную жизнь.
В связи с этой историей Серах "заведует" Дворцом искусств, куда попадают женщины, преуспевшие в мире искусства и творчества.
Про египетскую принцессу Батью мы знаем, что она не только спасла и усыновила Моше, но и приняла гиюр (перешла в еврейство), и Моше попал в "еврейские руки" Батьи. Поэтому во "Дворец Батьи" попадают те Праведные женщины, которые сделали гиюр или стали "баалей-тшува", перейдя из светского образа жизни в религиозно-еврейский.
Царица Эстер - главная героиня Пуримской истории - символизирует величие и царственность, а также она спасла еврейский народ. Эти качества характеризуют женщин, попадающих во "Дворец Эстер".