Sep 11, 2013 13:55
Пару лет назад я стала совершенно аполитична, т.к. поняла, что свою энергию можно вкладывать во что-то другое, нежели бороться с большой политической змеей, которая всё равно всех задушит: гораздо полезнее, например, помогать людям советом, ездить по детским домам, разрисовывая стены или просто заниматься тем, что ты любишь - эти люди меня восхищают теперь гораздо больше.
Я пробовала и верила, что мы всё изменим в Минске в 2006ом. Пара смертей, десятки исчезших без вести, сотни получивших осуждение. Я решила, что больше не хочу в этом участвовать и не хочу это обсуждать. Но сегодня не об этом.
11 сентября 2001 года я смотрела телевизор, на электронных часах на видеомагнитофоне было 17 с чем-то - желтым на чёрном. Признаться честно, насмотревшись голливудских фильмов, то, что я увидела, было очень впечатляюще: Нью-Йорк, самолёты (которые всегда ассоциировались с чем-то могущественным), зрелищные взрывы. Только это были не спец.эффекты.
До сих пор, думая об этом - это одно из самых страшных событий: каждый день мы гуляем по торговым центрам, часто летаем на самолёте (я смотрела этот самый страшный в мире фильм 9/11 и я всеми силами потом долго старалась его забыть - мне кажется, это самое страшное, что может случиться)...
Страшнее - наверное, только взрывы жилых домов, которые подтверждают, что бояться просто бессмысленно - может и кирпич на голову упасть.
Большее впечатление на меня произвел только Норд-Ост через год - когда я умоляла небо и всех, кто там наверху, чтобы людей всё-таки отпустили.
Я сегодня думаю обо всех, кто прервал свой путь из-за этих терактов и пошёл дальше продолжать свою дорогу - потому что всех их очень страшно испугали: кого-то меньше, кого-то больше. Я хочу ещё раз попросить, чтобы им всем было лучше и легче, и они добились чего-то, чего очень хотелось, и в следующей жизни им было хорошо и счастливо.
Во мне очень сильна Зена, которая даже в 13 лет хотела растерзать всех тех, кто это устроил, но это дело совсем другого уровня...
Есть вещи, которые мы не можем решить - это что-то вроде ситуаций, когда люди бросаются под пулеметный обстрел без шансов выжить... Мы уйдем, и это ничего не изменит.
Давайте просто помогать друг другу, чаще говорить спасибо и беречь тех, кто есть, пока они есть. И пока мы есть.