Serial viewer

Jul 07, 2011 00:49

Наступил тот момент, дорогие мои детишечки, когда дядя Агностик вновь расскажет вам, какие сериалы он посмотрел за последнее время. Так что садись поудобнее, дружок, и слушай сказочку.

- Doctor Who (2005). На этот отборный бред меня подсадили в тот момент, когда мне было нечего смотреть, и потому я был подвержен психологическому влиянию. Как человек, измученный стартреком, я получил довольно нехилый культурный шок от того подхода к фантастике, которым славен этот сериал. Дело в том, что практически в каждой серии происходит совершенно запредельная, не поддающаяся никаким законам физики, химии, логики и прочих суровых наук фигня, которую совершенно невозможно объяснить (да никто особо и не пытается). После Трека, который славится своими правдоподобными псевдонаучными объяснениями всего, что происходит на экране, подобный Хаос с большой буквы поначалу усваивается тяжело. Но в целом Доктор смотрится довольно легко, хотя запредельные градусы ДРАМЫ и угроза полного уничтожения человечества в каждой второй серии достаточно быстро приедаются, и сценаристам очевидно приходится нелегко - ведь каждый раз они вынуждены придумывать нечто еще более гротескное, бредовое и грандиозное. Пока вроде бы им это удается.

- Knowing Me, Knowing You with Alan Partridge. Алан Партридж - единственный персонаж культового The Day Today, получивший даже не один, а аж два собственных спин-оффа. Этот сериал - первый из двух, и представляет собой пародию на ток-шоу, которое упомянутый Алан с переменным успехом ведет. Сам персонаж чрезвычайно забавен. Алан эгоцентричен, завистлив, жаден до славы, переполнен предрассудками и выказывает полное отсутствие уважения к окружающим, но при этом изо всех сил старается сохранить лицо перед телезрителями. Добавьте к этому полное отсутствие какого-либо таланта и склонность попадать в дурацкие ситуации, и замечательный образ, воплощенный Стивом Куганом, готов. В шестом и последнем эпизоде шоу закрывают, и Алан остается без работы.

- I'm Alan Partridge. История Алана продолжается, но теперь он абсолютно забытая бывшая звезда ТВ, работающая диджеем на провинциальном радио в далеко не рейтинговое время (4 часа утра). Этот сериал построен на попытках ничуть не изменившего себе Партриджа вернуть былую славу. Сериал вдвое длиннее оригинального, но пожалуй и вдвое слабее, к тому же он очень неровный. Некоторые серии - практически шедевры, другие абсолютно не цепляют.

- Man To Man with Dean Learner. Еще одно шуточное ток-шоу, и еще один спин-офф, на сей раз сериала Garth Marenghi's Darkplace. В каждой серии ведущий Дин Лернер (Ричард Айоаде) приглашает в студию нового гостя (которого неизменно играет Мэттью Холнесс, он же Гарт Маренги, причем в первой серии он как раз Гарта и играет). Диалоги весьма хороши (особенно запомнился монолог Лернера про "хоррор-порно"), но все-таки и в этом случае оригинальный сериал переплюнуть не удалось. Тем не менее, смотрится на ура.

- Game of Thrones. Несомненное открытие года. Я уже несколько месяцев бросал взгляды в сторону этого сериала, но меня отпугивало слово "фэнтези", ибо известно, что по фэнтезийным книжкам редко когда снимают что-то хорошее. Когда же я все-таки решился на просмотр, то уже после первой-второй серии полностью втянулся. В первую очередь, игра актеров ЧУДЕСНА. Шон Бин продолжает выглядеть, как Боромир, и играть соответствующим образом, только Боромир теперь добрый, а играет его Бин еще лучше. Датчанин Костер-Вальдау - отличный злодей с лицом паладина. Но пальму первенства как по актерской игре, так и по глубине персонажа несомненно берет Питер Динкледж, которому уже не то что прочат, а буквально требуют вручить "Эмми". Его шикарный, многогранный персонаж - благородный по крови и духу, но при этом циничный карлик Тирион Ланнистер (о нем, как и о других, распространяться я особо не буду, дабы избежать спойлеров) заставляет любую сцену с его участием просто сиять.
Но не обошлось и без недостатков, конечно, и я не премину о них упомянуть. Во-первых, в сериале полно т.н. фансервиса в виде сисек и кровищи. Я в целом не против оных (и оной), но на мой вкус многовато. Во-вторых, нельзя не отметить, что в сериале полно фэнтезийных клише, но это скорее не вина, а беда вообще всего жанра. Сложно придумать что-то новое, когда в фэнтези уже сделали все. Хорошо хоть, что сюжет весьма увлекателен, и позволяет забыть о приевшихся стандартах. Ну и еще один недостаток - женские персонажи. На весь сериал - всего две "хорошие" женщины, одна из которых совершает в итоге неимоверную глупость и заваривает из нее крутую кашу, а второй - десять лет. Остальные женщины и девушки в сериале - либо злые, либо профессиональные шлюхи. Преимущественно шлюхи. Можно было бы оправдать подобный расклад тем, что в средневековой фэнтези равноправием и феминизмом не пахнет, и оные могли бы испортить "аутентичную" атмосферу, но нотка женоненавистничества все-таки в творчестве Джорджа Р.Р. Мартина (автора книги, по которой снят сериал) угадывается, и осадочек остается. Впрочем, саму книгу я не читал.

Фух, что-то в этот раз я неслабо распространился. Тем детишкам, которые до сих пор не уснули, остается только посочувствовать. Примите снотворное, что ли... До новых встреч. :)

tv, abracadabra

Previous post Next post
Up