10-минутная киношкола Роберта Родригеса

Oct 30, 2015 12:48



Один из известных филммейкеров сказал: «Все, что вам нужно знать о съемке фильмов, вы можете выучить за пару недель». Думаю, он погорячился, мы можем выучить это за 10 минут. Засеките время, вы освободитесь через 10 минут.
- Итак, вы хотите стать филммейкерами?

- Да!

- Неправильный ответ. Вы уже филммейкеры. Как только вы решаете, что хотите стать филммейкером, вы уже филммейкер. Поэтому сделайте себе визитки, напишите, что вы филммейкер и раздайте всем своим друзьям и родственникам. Не мечтайте стать филммейкером, вы уже филммейкер. А теперь приступим к делу!


Вы должны знать, что быть творческим человеком не достаточно. Вы также должны быть технарями. Творческие люди рождаются творческими - если вы такой человек, вам повезло. Технари никогда не смогут стать творческими. Многие творческие люди не хотят ничему учиться, поэтому вынуждены рассчитывать на технарей со стороны. Станьте технарем - этому можно научиться. Если вы творческий технарь - вас не остановить!

ОПЫТ

У вас есть опыт относительно фильмов? Конечно есть. Вы смотрите фильмы. Теперь вам нужно получить опыт съемки фильмов. Вы научитесь гораздо большему, когда возьмете камеру и снимете свой фильм, совершите свои ошибки. Ошибки не обязательно должны быть ошибками. Все субъективно. То, что кажется ошибкой одному человеку, может казаться предметом искусства для другого. Воспользуйтесь этим. Говорите всем, что это искусство - так вам простят многое.

СЦЕНАРИЙ

Начните со сценария. Кто-нибудь из вас умеет его писать? Нет. Отлично! Все сценаристы пишут одинаково, начните писать по-своему. Это сделает вас уникальным. Вы можете посетить курсы для сценаристов, но не идите в киношколу - иначе вы снимете такой же фильм, как и у всех остальных. Нам нужен новый фильм.

Как вам писать сценарий? Что ж, у вас скорее всего не так много денег, иначе вы не посетили бы мои курсы. Хотите снять кино? Вам не нужно много денег. Вам должны будете проводить много времени на съемочной площадке. Вы можете потратить на это кучу денег, а можете подойти к этому вопросу творчески. Вы можете написать сценарий про то место, которое у вас уже есть. Это может быть ваш родительский дом. Вам нужно снять дешево кино. Как снять дешево кино? Посмотрите вокруг себя, начните с того, что у вас есть. Если ваш отец владеет магазином - снимите фильм про этот магазин. У вас есть собака? Снимите фильм о вашей собаке. Ваша мать работает в доме для престарелых? Снимите фильм об этом. Когда я снимал фильм «El Mariachi», у меня была черепаха, футляр от гитары и провинциальный город. Я снял фильм об этом.

КАК ВЫ ВИЗУАЛИЗИРУЕТЕ СВОЙ ФИЛЬМ?

Раскадровка. Вы можете ее сделать. Можете нарисовать весь ваш фильм. Но что делаю я - я кладу чистый лист перед собой, сажусь перед ним и смотрю свое кино. Просто закройте глаза, представьте экран и ваше кино. Кадр за кадром, эпизод за эпизодом. Сядьте перед чистым листом, закройте глаза и выбросьте из своей головы все, кроме вашего фильма. медленный или быстрый? Забавный или со смыслом? Смотрите и записывайте, что вы видите. Записывайте кадры, которые видите - и вам останется только их снять.

ОБОРУДОВАНИЕ

Хорошо, давайте перейдем к оборудованию. Худшее или лудшее? Вам не нужно слишком увлекаться оборудованием. Помните, что это ваше первое кино, вы еще не Спилберг. Я использовал эту для «El Mariachi», почти такую же. Это 16М, а я использовал 16S. Благодаря ей я мог быстро двигаться, потому что она легкая. Она очень шумная, поэтому мне пришлось переозвучивать фильм. Эта камера будет стоить вам около 2 тыс. дол.. Не самые маленькие деньги. Найдите кого-то, у кого она уже есть. Я нашел такого человека, он ей не пользовался - я купил камеру у него и снял свой фильм.

Очень хороший штатив. Очень надежный штатив. Знаете, что будет с камерой? Она будет статично стоять. Вам достаточно поставить камеру на штатив и все. Ваш фильм будет выглядеть… мертвым. Снимите камеру со штатива, сядьте с ней в инвалидную коляску и покатайтесь - прибавьте фильму энергии. Что мне нравится в первых фильмах - в них много легкости и энергии. Большие кинокомпании не могут даже скопировать эту энергию, потому что у них слишком хорошие штативы, слишком большая съемочная бригада и все выглядит очень плавно, отполировано и безжизненно. Добавьте жизни вашему фильму, отказываясь от крутого оборудования. Слишком хороший, слишком тяжелый, слишком хороший… Только ваши две руки - так лучше!

Это измеритель света. Я использовал такой же. Это Спотметр - он хороший, но слишком крутой. Вы можете использовать по-проще. Направляете на объект, смотрите цифры - спотметр - ваш друг - и ставите соответствующие значения диафрагмы. И теперь ваша камера настроена - вы можете начинать снимать.

Не допустите пересвета. В «El Mariachi» у меня было два световых прибора. Обычные домашние лампы, которые я использовал для съемки в помещении. Освещение выглядит слишком унылым, потому что света было очень мало. Опять же все ошибки можно списать на ваше режиссерское видение.

И, НАКОНЕЦ, ПОСТПРОДАКШН

Когда вы закончите снимать фильм, что вам делать? Друзья, это ваш друг. Видео монтажная система, компьютерная монтажная система - что-угодно в этом роде. Это доступно, просто и недорого. Не монтируйте фильм на пленке. Пленка - ваш враг. Вы можете снимать на пленку, но не монтируйте пленку. Если вы хотите монтировать пленку, можете выйти из класса прямо сейчас. Потратьте 20 тыс. дол. на комнату в киношколе и монтируйте. У вас ничего не получится, поверьте мне.

Все, что есть на компьютерах - это видео сегодняшних дней. Кинопленка медленная, дорогая. Она не стимулирует вас к творчеству - пленка слишком длинная. Представьте себе пленку целого фильма. Какая же это заноза в заднице, смонтировать такой фильм. Вы даже не можете попробовать разные варианты, не можете попробовать что-то выкинуть. Видео быстро, удобно. Монтируйте в цифре. Это то, что я сделал. Я снял «El Mariachi» без денег, смонтировал на этой видеомашине. Я смонтировал цифровое видео, записал его на мастер, который выглядел прекрасно (потому что видео было записано с пленки - не было никаких посредников). Видео выглядело как 35мм кинопленка: чистое, четкое, цветное. Я сделал VHS копии и разослал их по всему Голливуду. Я никогда не печатал фильм на пленку - это лишняя трата денег. Вам нужно их развесить, чтобы они просушились. Такая копия очень дорогая. И никому не нужная кинопленка - им нужно оцифрованное видео, которое они могут копировать, смотреть и оценивать вашу работу.

ЧТО ДАЛЬШЕ?

Отлично. Итак, вы сняли фильм, смонтировали, показали. Вы людям понравились, что будете делать дальше? Первое, что вам нужно сделать - это найти агента. Голливуд полон акул, вам нужна акула, которая будет работать на вас. Этот человек будет заключать выгодные сделки, выбивать лучшие цены, давать возможность создавать лучшие фильмы. Но вы также узнали то, как делать фильмы очень дешево. Никто в Голливуде не знает, как это делать. Вы можете делать это дешевле, вы можете делать это лучше, не позвольте системе сожрать вас. Пусть это станет вашим преимуществом. Я до сих пор снимаю фильмы с низким бюджетом, но они выглядят как фильмы с большим бюджетом, потому что я выучил техники, которые показал вам сегодня.

И вот, что вам нужно сделать: Прийти в Голливуд, сделать фильм с маленьким бюджетом, при этом пусть он выглядит таким большим, каким вы захотите. Это даст вам больше свободы, больше денег, собственный постпродакшн. Так и должно быть. Если вы хотите снимать фильмы с огромным бюджетом, не обманывайтесь: деньги ничего вам не дадут. Сразу вы начнете работать на кого-то, он будет говорить вам, каких актеров снимать. Так как он вложил много денег, он захочет много денег и назад получить. Поэтому продолжайте снимать с небольшим бюджетом, вам большие деньги не нужны. Но это не так важно. Чем больше вы заработаете денег, тем больше уважения и свободы вы получите. Вот то, зачем вам деньги нужны на самом деле.

ВОТ И ВСЕ

Мне нужно идти и снимать свои фильмы. Надеюсь, вы чему-то научились. Надеюсь, вы возьмете одну из этих камер и снимете что-то свое. Надеюсь, вы запишите свои идеи. Хватит вдохновляться, начните делать. Сделайте это!

Увидимся в Голливуде. Будет страшно!

Режиссура, Кино, Кинокамера

Previous post Next post
Up