Jul 28, 2008 13:03
Довольно часто ко мне обращаются с консультациями по различным вопросам, связанным с правоотношениями в Интернете. Обычно это дела по защите чести, достоинства и деловой репутации, авторских прав и споры по доменным именам.
Во всех этих случаях имеет принципиальное значение время обращения к юристу. Но я хотел сказать в данный момент не о срочности такого обращения - не имеет значения через сколько секунд, часов, дней или недель - а о действиях предпринимаемых в этот период.
Если есть непреодолимое желание предъявить претензию "нарушителю" по поводу информации, размещенной в интернете, то сначала надо зафиксировать факт наличия этой информации в сети. И лишь после этого предпринимать любые публичные действия.
Два наглядных примера из практики.
Одна компания на своем сайте разместила пресс-релиз о том, что будет судиться с киберсквоттерами из-за одного доменного имени, совпадающего с товарным знаком, принадлежаем этой компании.
И... только после этого обратилась к юристам. После публичного выступления с угрозой подать в суд сквоттеры моментально удалили всю информацию с сайта. И в момент обращения к юристам документировать было нечего... Грубо говоря, на сайте ничего нет - значит нет факта использования доменного имени, следовательно, нет нарушения прав на товарный знак. То есть, та компания после подебного релиза так и осталась ни с чем. Хотя были очень серьезные шансы на победу в суде.
Второй случай: на одном корпоративном форуме разместили информацию, которую можно было смело расценивать как с гражданско-правовой точки зрения (нарушение чести и достоинства), так и с уголовно-правовой (клевета и оскорбление). Тогда заинтересованные лица обратились к юристам достаточно оперативно и получили исчерпывающие консультации как себя вести и что делать. Но одновременно с этим служба безопасности решила "прогнуться" перед своим начальством и проявила инициативу, организовав легкий "наезд" на ответчика. Естественно материалы моментально исчезли с сайта, а доблестная служба безопасности радосто рапортовала о принятых мерах... В итоге, желание руководства выиграть суд и получить компенсацию, осталось неудовлетворенным.
Так что общая мысль всего этого - не надо предпринимать резких действий без консультаций со специалистами.
Деловая репутация,
Интеллектуальная собственность,
суд,
Товарные знаки,
споры по доменам,
Суд,
Домены,
интернет,
Интернет