Помнится, раньше многие зарабатывали тем, что перегоняли через всю страну купленные импортные автомобили за рубежом подешевле. Также было и с ВАЗовской продукцией - в Тольятти "Лады" стоили дешевле, чем в какой-нибудь Калуге или Рыбинске. И было очень выгодно, несмотря на дополнительные затраты на бензин, заниматься этим - с одного перепроданного автомобиля выходила неплохая прибыль, так что знаю несколько человек, которые зарабатывали на этом неплохие деньги.
Сейчас я с трудом представляю, что подобный вид заработка возможен - за последние годы тарифы на грузоперевозки, в том числе и такого крупногабаритного груза, как автомобили, очень сильно упали. Привезти полтонны каких-нибудь товаров из Москвы в Самару стоит всего несколько тысяч рублей и, в зависимости от вида товара, транспортные расходы могут составлять всего 1,5-2% (авто, конечно, значительно дороже, так как оно, разумеется, не помещается в фуру со сборным грузом, но все равно сумма получается приемлемая).
Если брать конкретно контейнерные перевозки автомобилей по железной дороге и рассчитать примерный расход топлива на перегон, то в теории такой вид заработка, как перегон автомобилей, уже должен "умереть". Посудите сами - цена на контейнерную перевозку 5 тонн из Москвы в Омск составляет всего около 35 000 рублей а в Уссурийск (то есть через всю нашу огромную страну) - чуть больше 50 000. Теперь прикиньте, сколько уйдет денег на бензин при нынешних ценах и что останется в виде "навара", если машину перегонять по старинке своими силами.
Может быть я что-то упускаю в своих расчетах и кто-то еще этим делом занимается? Было бы очень интересно узнать!
P.S. Цены на грузоперевозки брались отсюда:
http://www.unittranscont.ru/site/17