Оригинал взят у
a_ukraina в
Кухаркины дети. Часть VОригинал взят у
ogurcova в
Кухаркины дети. Часть V
Иоахим Эйтевал (Wtewael Joachim) "Сцена на кухне", 1605 г.
Сколько раз я слышала в отношении себя: "А я вот не знал, что ты - такая! Я думал, что ты - другая, а ты оказалась такая!.."
А там как раз проблематика басни дедушки Крылова, когда волк думал, что попал в овчарню, а попадает на псарню. Смотрят на "народ", решают, что все вокруг сами по себе овечки бесхвостые, а дальше выясняется, что у них хвостик просто по экстерьеру купированный. Только начинают ныть, как "народ сам этого захотел", "забудем прошлое, уставим общий лад!", типа все пустимся в "новое прочтение истории"... как впечатление получается немного иное.
Вот что каждый должен вынести для себя позитивного... жизнеутверждающего, наконец? Ну, чтоб немного приподнять голову в этом мороке, который до сих пор всех окутывает? Ведь не про меня-любимую надо в этом случае делать вывод. Мало ли, какое дерьмо типа во мне "разочаровалось", считая абсолютно беззащитной, а получая в результате... окончательный вердикт.
Тут бы надо еще вдобавок разобраться, отчего это у меня вердикты окончательные и действуют, несмотря на любые разочарования? Вот даже невзирая на мои личные разочарования во всем человечестве. И когда я в таком разочарованном состоянии провожу анализ... то вынуждена признать (в отличие от Джона Локка), что человек по своей природе нравственное существо. Литература и искусство существуют именно потому, что никого не надо учить "что такое хорошо, а что такое плохо", все это знают по своей природе (см.
Нравственные критерии анализа).
Читать статью в блоге "Огурцова на линии"