В теории все легко. «Трубы» - высокочастотное слово и «купить трубы» - высокочастотный запрос (ВЧ). А вот «Муфта комб. внутр. резьба ВР d=25х1/2» и «купить… - это уже НЧ запрос.
Чем ниже частота слова, например, все точнее марка сантехнической запчасти, тем более целевая аудитория будет приходить на вашу страницу по этому запросу. Т.е. 1000 страниц с разными товарами, каждая оптимизированная под свой товар в итоге приведут на сайт больше посетителей и потенциальных покупателей, чем те же 1000 разных страниц, но оптимизированных под покупку труб вообще (meta description: “трубы купить, сантехника цены, ППТ скидки…” etc).
Прикол в другом, чем уже запрос, тем, как правило, специфичнее лексика. Продавая полипропиленовые трубы вы пишите на «птичьем языке» производителей этих труб, затачивайте сайт под параметры этой химии и посетителей почти не будет… Нормальный покупатель просто не сможет сформулировать в поиске свою хотелку так, что ваши НЧ слова в ней были бы использованы. Он (покупатель) возможно вообще не знает таких слов. И толку тогда, что по этому суперспециальному термину вы в топе?
Поэтому главная сложность оптимизации: соблюсти баланс между уникальным, корректным и достаточно точным описанием к странице товара (НЧ) и при этом остаться в зоне слов и определений, знакомых вашей целевой аудитории (ВЧ).
В запущенных случаях, как в примере с ППТ, хорошей идеей будет добавить в подвале страницы словарь терминов, который бы объяснял суть продаваемого устройства на бытовом уровне. Объяснять редкие слова в тексте описания товара тоже можно, но сложно добиться уникальности, если похожих товаров много, да и описания тогда будут слишком страшными и нечитабельными. Представьте, что на каждой из 1000 страниц поясняется, что такое «комбинированная внутренняя резьба» какая-нибудь. Причем копирайтер честно отработал свой хлеб и абзац про резьбу каждый раз уникален…
Самое правильное (в теории SEO): определить ВЧ запросы в заголовках внутренних страниц и главной странице, в описании к сайту, ключевиках и описании к главной странице. А уже внутренний контент оптимизировать под НЧ, «оригинальные», «уникальные» слова и определения. Написал последнюю фразу, сам удивился, вроде элементарно все.
Иногда еще пишут о среднечастотных запросах, но это уже научное рукоблудие, вся разница между ВЧ и НЧ - сколько раз пользователи напишут это слово в поисковике,
например, за месяц.