Борьба граждан и общественности с "мигалками" длится уже несколько лет и приобрела все признаки "траншейной" войны.
Но предположим, мы победили, и "мигалки" запретили под страхом смерти. И что делать несчастному чиновнику? Как ему добираться на «ковёр» - по пробкам? Это ж тогда полный паралич настанет управлению страной... Стоп! А причём тут вообще "мигалки"? Кто сказал, что чиновник должен разъезжать на персональной тачке? Откуда они вообще взялись?
"Членовозы" появились в СССР на заре советской власти и скоро стали ощутимой привилегией чиновников. В те годы их ещё как-то можно было оправдать - общественный транспорт был на нуле. Сейчас этот аргумент исчез. На метро гораздо быстрее дохать до места совещания - во всяком случае, в рабочий день и в часы работы госучреждений. Тогда зачем они нужны? Ответ: не зачем. Мы платим за знак статуса.
Мне не удалось найти, сколько Россия тратит на автотранспортное обслуживание "слуг народа". Зато нашёл аналогичные данные про Китай. Там это стоит
30 млрд. долл. в год. Исходя из соотношения численности населения, аналогичные расходы в РФ составят несколько миллиардов долларов или около 100 миллиардов рублей ежегодно. К этому надо добавить расходы на обновление автопарка -
ещё 20 млрд. Итого 120 млрд.р. в год Понятно, это грубая оценка.
Моё предложение к ФАРу и другой прогрессивной общественности. Давайте забьём на «мигалки» - это не решает проблему. Гораздо эффективней лишить чиновников права ездить за наш счёт. Пусть "членовозы" останутся только у президента и премьера. А остальные могут платить за удовольствие из своего кармана. Благо, доходы позволяют.
Кстати, численность чиновников в стране примерно 2,2 миллиона человек. Это, на всякий случай, почти в 3 раза больше на душу населения, чем в брежневском СССР... Сколько из них пользуется "персоналками" - то мне не ведомо.