Если посмотреть на карту полётов гражданской авиации вроде FlightRadar, то можно заметить, что над некоторыми населёнными зонами совсем не летают самолёты.
1. Восточная УКРАИНА.
После того как летом 2014 года над Донецской областью сбили самолёт Malasia Airlaines, который направляся из Амстердама в Куала-Лампур (в результате погибили 298 человек), мировая общественность удивилась, что над зоной военных действий разрешались полелёты гражданской авиации. С тех пор Донецкую и Луганскую республики авиалайнеры избегают. Туда самолёты тоже не летают: международный аэропорт Донекца разрушен почти до основания.
2.Север ИРАКА и СИРИЯ.
Разговоры о введение бесполётной зоны над Сирией велись с начала гражданской войны в этой стране, и это касалось не только гражданских, но и военных самолётов. После того как в регионе активизировалась террористическая группировка "Исламкское государство Ирака и Леванта", которая контролирует восток Сирии и Ирака, самолёты облетают стороной эти пустынне места.
3. Синайский полуостров.
Хотя ситуация в Египте более-менее стабилизировалась, на территории страны остаются места, над которыми предпочитают не пролетать крупные самолёты. Среди них - Синайский полуостров. На нём расположены вадные курорты вроде Шарм-эль-шейха, но некоторые организации (Например, Федеральное управлавление гражданской авиации США) рекомедуют или пролетать над ним на максимальной высоте, или вообще строить курс в обход региона, в котором активизировались террористы.
4. ЛИВИЯ.
Бесполётную зону для военных самолётов над Ливией ввели во время гражданской войны 2011 года, а продолжившийся на территории страны вооружённый конфликт вынудил гражданскую авиацию искать пути обхода. Опасения связаны с тем, что до войны Ливия закупила достаточно оружия, которым можно нанести вред авиалайнерам, - в частоности, установок БУК.
5.Йемен.
Ландшафт Йемена в целом похож на афганский, и во многом благодаря этому местным властям сложно справиться с вооруженными группировками, которые воюют не только с государством, но и друг с другом. Известно, что кого-то из них поддерживает Иран, кого-то - "Аль-Каида", а потому у них в руках вполне может оказаться серьезное оружие - особенно сейчас, когда шиитские боевики почти захватили власть в стране. Именно поэтому авиарегуляторы советуют или облетать Йемен стороной.
6.ТИБЕТ.
Хотя Тибет не считается неспокойной территорией (там довольно редко, но вспыхивают беспорядки сторонников независимости от Китая), авиалайнеры над ним и над соседними Гималаями всё равно не летают. Это связано с техническими причинами: разница высот между вершинами гор и эшедонами трасс довольно мала, и из-за этого у самолёта велик шанс попасть в зону турбулентности. Во избежание проблем Гималаи облетают с южной стороны, над территорией Индии.