May 26, 2014 15:15
VI Программа «РЕНОВАЦИЯ»
Существующая модель структуры органов управления городом, направлений их деятельности, а также структуры бюджета, задает для сити-менеджера рамки деятельности, определенные все той же Стратегией социально-экономического развития Перми до 2030 года.
Предлагаемая программа - о большем.
Она называется «Реновация» (лат. renovatio обновление, возобновление, ремонт) и касается всех существующих аспектов городской политики:
- реновации системы управления и взаимоотношений органов городской власти,
- реновации городских территорий,
- реновации городской инфраструктуры,
- реновации экономики города,
- реновации социальной сферы,
- реновации системы обеспечения безопасности городской жизни.
Реновация предлагается как способ деятельности, как стратегический подход, содержащий в себе ответы на вопросы о том, как город XX века должен планомерно и грамотно перейти в состояние города XXI века.
1: РЕНОВАЦИЯ СИСТЕМЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ И ГОРОДСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
1.1. Подготовка соглашения между городом Пермь и Пермским краем о сотрудничестве и взаимодействии с применением принципа самостоятельности и автономии местного самоуправления;
1.2. Подготовка и нормативное оформление передачи ряда функций от Администрации города в Пермскую Городскую Думу с соответствующим материально-техническим, кадровым и финансовым обеспечением с целью позволить сбалансировать и упорядочить отношения между ними;
1.2.1. Повышение результативности и ответственности участия Пермской городской Думы и Администрации города в социально-экономическом развитии города через пересмотр форм и характера институционального взаимодействия между ключевыми органами местного самоуправления.
1.3. Подготовка и нормативное оформление передачи ряда функций от Администрации города во внутригородские административно-территориальные образования - районы города Перми.
1.3.1. В настоящее время роль районных администраций и их глав, как в развитии, так и в повседневном обеспечении жизнедеятельности города не прозрачна и не очевидна как для горожан, так и, пожалуй, для них самих. Необходимо сформировать для них понятную сферу деятельности и наделить их серьезной ответственностью за достигаемый результат. Общий принцип может быть следующим. Из сферы ответственности районных администраций нужно изъять все, что поддается универсализации и централизации в масштабах города. Например, это касается сферы оказания муниципальных услуг. Этот процесс должен постепенно целиком перейти в новые формы, развиваемые в стране, в крае и в городе: многофункциональные центры (МФЦ), электронные, заочные и т.п. формы.
И наоборот, в сфере ответственности районных администраций и их глав должны быть нормативно закреплены процессы, непосредственно завязанные на конкретный район города. Очевидно, что это прежде всего касается благоустройства. При этом главы районных администраций должны получить реальные полномочия и обременены реальной ответственностью по достижению результата. Это означает, что они должны иметь возможность определять и заказывать (через формирование ТЗ) необходимые работы и услуги, принимать результат и нести за него полную ответственность.
1.4. Отказ от декоративных форм взаимодействия с населением в процессах принятия тех или иных решений, отказ от симуляции общественной активности.
1.4.1. Планомерная и плотная работа с жителями города, с их объединениями (формальными и неформальными), создание условий для заинтересованного обсуждения между представителями органов власти, бизнеса и городскими сообществами.