Я с провокацией, ага.
Потянуло меня тут на прекрасное - испытываю ни с чем не сравнимое удовольствие от рассматривания произведений искусства. На этой волне треснула себя по лбу - четыре с половиной года в Москве, а ни в Третьяковке не была, ни... Вообще, была только в музее Булгакова и зоопарке (зато ажно три раза, наверное, это многое обо мне может сказать).
Получив пинок и рекомендацию, знакомство в Москвой музейной начала с Пушкинского музея. Впечатлений масса (кто любит фламандцев - у них там роскошная выставка сейчас, нет, я, конечно, человек, который с детства любит Рубенса - но там местами и Рубенс совсем другой, и там не только Рубенс, в общем, я искренне и непрофессионально рекомендую!), но сейчас не об этом.
Сейчас о провокации.
Встречается мне вот такое полотно Валантена де Булонь, "Отречение святого Петра". Известный и популярный новозаветный сюжет.
Вообще другое полотно, на мотив явления Христа Марии Магдалине и женщинам, более показательно, но судя по тому, что найти его я не могу, это как раз не из постоянной экспозиции, а из фламандцев. Обратила я внимание на ту картину из-за великолепно прорисованных складок на пышной темной юбке женщины, изображенной на ней. При ближайшем рассмотрении выяснилось, что это была Мария Магдалина. Вот такая картина - весьма узнаваемый Христос и дамы, во главе с Марией Магдалиной, в платьях начала семнадцатого века. (Upd: всё-таки только Магдалина)
Upd. Альв угадала, о чем я. Вот:
Улавливаете, о чем я? Картины на библейские мотивы, в которых большая часть участников изображена в виде современников художника. Одежда, прически...
А теперь представим себе, что такую картину изображает современный художник. Выпускник Строгановки пишет картину "Явление Христа Марии Магдалине", и на картине Мария в мини-юбке и на шпильках радостно и удивленно видит воскресшего Спасителя. Ну пусть в джинсах и кроссовках. Китч или нет? А у де Булонь - не китч? Право на трактовку или попытка выехать на шоке?
Вот вам бы лично - понравилось? Или плевались бы?