Jun 17, 2012 18:11
Представляется верным мнение о том, что первична в бытии поэтика, первичен смысл, они являются основанием для форм бытия.
Имеется в виду следующее: если упростить мысль и выразить ее в такой топорной форме - то например, камень участвует в бытии, потому что есть твердость (твердость духа) и благодаря твердости-как-мужеству существует твердые формы бытия.
Есть «нежность» как отношения между людьми - и, соответсвенно, участвуют в бытии, например, цветы.
Не должно быть механистичного понимания этой идеи, конечно.
Этот подход позволяет яснее понять космологию, происхождение мира, творение. Например, в мире существуют паразитные формы бытия - одно существо высасывает соки из другого и разрушает его, существуют болезнетворные микроорганизмы, существуют пищевые цепочки, согласно которым одно убивает другое и не может питаться растительными формами - просто потому что так устроен его кишечник.
Могло ли это быть сотворено - если мы мыслим в рамках креационизма? Это явно дезинтеграционные формы. Так откуда же они?
В грехопадении смысл «твердость» извращается, превращаясь в «жестокость», в «окаменение», соответсвенно, и другие смыслы - «благоразумие» в «расчетливость». Появляется смысл «подлость», появляются смысл «жизнь за счет другого», «использование другого» - появляются все те ошибочные смыслы, что мы знаем (вернее будет сказать - здоровые смыслы искажаются в ошибочные).
Соотвественно, если есть смыслы - есть и выражения этих смыслов, паразитные формы и т.д.
Нельзя использовать механистичный подход - условно говоря, появилась «подлость» - появилось то или иное существо, тут живое переплетение смыслов, механистичный подход ошибочен.
Если попытаться описать общую картину - есть множество здоровых смыслов и их выразителей. Возникающая ошибка («грехопадение» символическим языком) делает нормальный смысл искаженным. «Благоразумие» искажается в «хитрость», соответственно, появляются расчетливые формы бытия - выразители смысла «хитрость».
Человек в таком случается оказывается призмой, которая раскладывает луч света на цветовой спектр. Призма оказывается с дефектом, соотвественно и картина от нее. Человек искажает здоровый смысл, соответственно, искажает картину мира.