... или, по крайней мере, какой ее не знала я :-) а это о чем-то да говорит.
Но обо всем по порядку.
Если в прежние годы я выезжала на концерты Оргии Праведников в разные регионы, от Одессы до Петрозаводска, по нескольку раз в год, то после предыдущего концерта в Йоте в сентябре 2016 года приехать не получалось. Семейные обстоятельства складывались так, что пришлось пропустить и масштабный февральский концерт, и день рождения в июне, и приближение обещанного на сентябрь «Бала Казановы» не сулило изменений. Однако группа, дети и друзья решили иначе - и в преддверии грядущего юбилея сделали мне совместный подарок: поездку в Петербург на концерт Робби Уильямса и в Москву - на бал. В организацию этой поездки внесли свой вклад множество хороших людей; не передать словами, как я благодарна каждому из вас.
Поскольку поездку я не планировала, а сообщили мне о ней меньше чем за неделю до отъезда, собираться пришлось в спешке :-) Но Великая Сила была ко мне благосклонна настолько, что мне даже удалось на следующий же день найти платье для бала. Некоторые аксессуары остались с Лепробала 2014 года, не хватало только украшения на шею и идей по поводу укладки волос. Решив, что это в крайнем случае подождет до Питера и Москвы, я спешно доделывала дела по работе. Домашние вопросы обещали на себя взять дочки, за что им огромное спасибо: приезжали каждый день и все держали под контролем.
И вот уже до отъезда остается один день, и тут по сети разносится новость: концерты Робби Уильямса в России отменены из-за состояния здоровья артиста. Никаких подробностей не сообщали (их нет и по сей день), буквально вчера Робби писал в Инстаграме, как он с нетерпением ждет российских концертов - и вдруг такой печальный сюрприз. Оставалось только сказать «Хорошо, что я не фанат!» (множество людей буквально рыдали на всех ресурсах, и я их прекрасно понимаю). Робби я душевно люблю, но не слишком активно за его нынешним творчеством слежу, шанс попасть на концерт для меня стал неожиданностью, и я еще толком не успела проникнуться торжественностью момента. Таким образом, освободился вечер в Питере, который я провела со своими давними MJ-друзьями, с которыми иначе встретиться не получилось бы. А утром мы от души прогулялись под дождем с Мариной, с которой познакомились в процессе занятий спортивной шпагой :-) Удивительные вещи случаются в жизни, и многие дороги рано или поздно пересекаются. Очень приятно было повидаться с друзьями, находить километров двадцать по Питеру, впервые в жизни побывать в Эрмитаже (ох, и мощное же место! успела пройти только один этаж, ачивку на свой счет записала, но, конечно, мне не хватило), переночевать в любимом хостеле «Компас» и найти наконец желанный аксессуар к наряду не в ларьке с бижутерией, а в «Костыле», он же Castle Rock. Тут уже пришла пора лететь в Москву, где меня ждала репетиция группы в новой студии, в которой мне бывать еще не доводилось. Правда, пришлось понервничать: вылет задержали на 40 минут, так что в студии я оказалась уже после всех, хотя и до начала репетиции.
Далее требуется предисловие. Несколько месяцев назад мы с учителем уперлись в некоторый тупик, который в определенных аспектах мешал моему дальнейшему продвижению в освоении фортепиано. Тупик этот был у меня в голове, и подобраться к нему в контексте сольной игры никак не удавалось. Тогда учитель решил зайти со стороны игры в ансамбле, несколько раз мы с ним позанимались одним дуэтным номером, в нужном отношении наладился некоторый прогресс, после чего он сказал: «А не замахнуться ли нам на 78-й»? (А не спеть ли мне песню? - Ааааа, не спеть!). Я говорю - а, собственно, почему бы и не замахнуться. Спрошу у Алексея Николаевича, авось чего и получится. Алексей отнесся к идее благожелательно, пообещал взять у Юрия ноты и даже при случае сделать для меня «минус» песни без партии фортепиано. До чего же здорово, когда любимая группа - одновременно и твои лучшие друзья! ^_^
Итак, 30 июня у меня в руках были ноты, и мы плотно занялись освоением партии фортепиано в «78-м». Надо сказать, что если б не учитель, это освоение заняло бы раз в десять больше времени. Но у него так здорово получалось в нужный момент подсказать хитрый поворот или разложить сложный фрагмент на элементарные составляющие, что работа шла удивительно быстро, и меньше чем через полтора месяца я играла весь большой и непростой текст по памяти и больше половины - в темпе. После чего подоспел «минус», и мы принялись упихивать мое исполнение в жесткие временные рамки. К началу сентября как раз упихали, осталось дело за «малым» - довести художественную составляющую до уровня технической. Алексей Михалыч планировал выставить меня с этим номером на очередной отчетный концерт нашей музыкальной студии, я записала штук тридцать вариантов исполнения, все они вышли не супер, от тройки до четверки по сравнению с игрой не под запись; выбрала пару получше и за несколько часов до вылета отправила их Алексею Николаевичу, дабы испросить разрешения на исполнение в концерте.
В ответ Алексей мне написал: готовься, завтра играешь в студии с группой.
Нормально, да???
Оказывается, с самого начала это была не случайность, а коварный план, безупречно продуманный и исполненный самыми дорогими моими людьми.
Удивительный, невероятный подарок, какой невозможно было себе даже представить.
Должно быть, это был самый непрофессиональный участник группы за всю ее историю :-)
Я занимаюсь всего два года, а «в два года дети ходить еще толком не умеют, чего ж ты хочешь». Помимо того, что вещь на самом деле была недостаточно отработана и не стала лучше после двухдневного перерыва, с перелетами и почти без сна, было еще множество непривычных факторов. Никогда раньше я не играла стоя; ни разу не играла эту композицию на инструменте такого типа, да и вообще за последние полтора года играла на нем только раз; никогда не имела дел с таким типом педали, из-за чего в конечном итоге про нее просто позабыла; и, наконец, никогда не играла в составе группы, если не считать группой вокальный дуэт под аккомпанемент фортепиано.
Но как же это было здорово!
Конечно, я сыграла не без ошибок, особенно досадны сбой в первом проведении темы и чересчур жесткий финал. Парни меня мягко вели и поддерживали всеми силами, волшебная Алёна Юркина пела свои пронзительные строки, а я - я была частью группы и частью потока, была полностью включена в происходящее и чувствовала себя совершенно уместной. Мы все вместе сделали это, и у нас всё получилось.
Это Оргия Праведников, других таких не бывает.
Дальше всё было почти как всегда :-) На следующий день было запланировано выступление акустического трио ОП на площадке Дня города в парке «Фили». Парни отыграли, как всегда, исключительно достойно, на выступление собралось множество людей из Ордена, было очень радостно повидаться со всеми. Питер, Орел, Рязань, Челябинск, Новосибирск вместе с москвичами дружно отмечали день города :-) Помимо отрыва под Оргию, мы готовили реквизит к завтрашнему балу, а потом повторяли танцы к нему же (ну, кто повторял, а кто и разучивал).
Прямо в день бала нам удалось прикупить маски, а мне еще и детали для прически, после чего Жанна с Катей в четыре руки сделали из меня человека :-) кажется, это была первая прическа такого рода за мою жизнь. Очень круто у вас получилось, спасибо! :-)))
Про сам бал сказано уже столько, что трудно добавить что-то еще. Это была Оргия в новом качестве, до какого раньше (даже на Оратории) не доходило. Как и музыка группы, объединяющая самые разные компоненты в целостный сплав, шоу соединило множество продуманных элементов. Эффектные костюмы музыкантов и удивительные персонажи на ходулях, весь концерт заводившие зал, точно подобранный видеоряд и на редкость грамотный свет, начитанный текст перед началом концерта, вводивший в настроение, и связующие вставки между песнями - все это усиливало впечатление от, как всегда, грандиозной музыки, сплавляясь с ней в небывало мощный комплекс. Такой сильной и единой концепции у Оргии Праведников еще не бывало, это был качественно новый уровень шоу, предполагавший и качественно новый уровень восприятия. И публика откликалась всем своим коллективным сердцем. Прежде всего, это был самый масштабный по количеству зрителей сольный концерт ОП, даже на презентациях двух последних альбомов публики было заметно меньше. И кроме того, это был на редкость чуткий зал. Не только актив Ордена вносил свой вклад в мистерию - хлопушки на «Время будить королей» и фаера на «Казанове», заранее подготовленные танцы, «волны» - но и весь зал был полноправным соучастником концерта. Самый масштабный в истории тройной круг на «Сицилийском винограде» - в форме не круга, но сердца, из-за ограниченности площадки, но все-таки!; стремительный паровозик на «Туркестанском экспрессе», в котором «ехал» даже человек на ходулях; активные танцы практически под каждую песню - и даже до начала концерта, под фоновые вальсы; пение сотен людей, знавших все слова; наконец, огромное разнообразие костюмов и образов, затмившее даже презентацию ДТКВС-2. И огромное множество восторженных отзывов в сети после концерта, подтверждающих, насколько то, что делает группа и мы вместе с ней, важно для всех нас.
После таких событий всегда хочется жить и творить - еще ярче, еще смелее. Вперёд и вверх! И только так :-)
Еще раз спасибо вам всем, друзья! Это был роскошный подарок. Я очень вам признательна за него.