Ступени.
Бывают дни, после которых смотришь на себя вчерашнего - и почти не узнаешь этого человека.
Понимаешь, что за какие-то сутки понял о мире и о себе больше, чем за иные годы.
И почти видишь внутренним зрением, как под твоей ногой материализуется ступенька.
Она подбрасывает тебя вверх - и пока ты летишь, пораженный тем, насколько всё иначе с высоты, вдруг появляется еще одна. И совершенно не умственное знание о том, что той, другой - не было бы без первой. И новый... не прыжок, ты сам еще не умеешь так прыгать - а подброс... И новая ступенька.
Раз, два, три, четыре.
Раз.
Пятница, тринадцатое. День.
Внезапное понимание - пришло время альбома "Двери! Двери!"
Глубоко прочувствованное "Возвращение в Неаполь". Несмотря на голос - в настроение, в мир невозможно не вжиться.
"Присутствие" - в первый раз полностью.
"Ничего нет прекраснее смерти". Дорога закончилась, дослушать придется позже. Живу в состоянии "Мы уходим отсюда, так плачь!"
Два.
Полночь. Неожиданно объявленная онлайн-трансляция концерта в Харькове. Радостный народ со всех концов страны в чате. Нечеловечески прекрасный акустический концерт, гораздо сильнее "цепляющий", чем записи даже с самым лучшим качеством...
"Возвращение в Неаполь". Голос, гитара и флейта. Сила в голосе... Сила вливается в тебя с каждым словом. "Помнишь ли ты о моем возвращении, знаешь ли ты, что я рядом с тобой?"
Три.
"Туркестанский экспресс".
Сколько это было - десять минут, пятнадцать?... Разговоры в чате как отрезало, только один парень, вдруг перейдя на капс, написал - ЧТО ОНИ ТВОРЯЯЯЯЯЯЯЯТ... И то, что они творили, невозможно вместить в слова. Я не знаю, была это импровизация в две гитары или они всегда так играют; я не знаю, сколько это длилось; знаю только, что за это время они рассказали мне обо мне то, о чем я доселе не имела понятия.
И знаю, что никогда еще я не была настолько целостной.
Четыре.
Утро следующего дня. Дорога на тренировку. "Ничего нет прекраснее смерти" в наушниках, чтобы вернуться в пространство альбома. И вдруг - "Абраксас". ЧТО?!? Что это? Как это? Не поверила. На обратном пути включила опять. Да; я не ошиблась. В каком-то отношении это самая сильная вещь "Оргии Праведников". С точки зрения музыкальной формы она грандиознее и насыщеннее всех других, и мне просто не с чем ее сравнить из того, что я знаю... Мне, взращенной на девяти альбомах Тима Бакли, было почти по силам охватить масштабность этого готического собора с химерами и карлами; но куда сложнее было поверить в его существование. Если объединить "Goodbye And Hello" и "Starsailor", только тогда получится что-то равновеликое этой песне. Потрясена. И совершенно четко вижу, что если бы не было "Туркестанского экспресса", если бы не было "Возвращения в Неаполь", у меня бы не было "Абраксаса".
Не подумайте только, что я призываю тотчас же ринуться слушать эту песню. Она не прекрасна. Она резкая, диссонансная, жесткая и безжалостная. Но это самая выдающаяся демонстрация возможностей человеческого голоса, какую я могу припомнить. И музыка ему под стать.
Вижу себя, позапозавчерашнюю, и улыбаюсь этой девочке.
Теперь пора.
Завтра начинаю учиться. Если успею до ночи закончить и отослать начатую работу - сегодня.
А еще мне открылось, что я, не желая того, по недомыслию наверняка обидела очень значимого для меня человека.
Сердце болит; но пока не вижу возможностей сделать что-то, чтобы не было только хуже.
Потому пост не слишком радостен. Но не написать было нельзя.