Китай наконец-то украл экраноплан

Oct 23, 2010 15:59



.
Не секрет, что Китай уже на протяжении десятилетия занимается технологической разведкой в России. В то время как оборонка РФ развалена до основания, обанкрочены практически все стратегически важные предприятия, рассекречены и сняты с вооружения практически все стратегические комплексы, такие как например БЖРК (Скальпель) Китай успешно крадёт и воспроизводит отечественное оружие возмездия. Вывозимая в Китай конструкторская документация, теоретические обоснования и расчёты стоят колоссальные деньги. Первая ласточка улетевшая в Китай как известно была многоцелевая космическая программа "Буран". Эта система сама являлась улучшенной копией американского Спейс Шаттл созданной на основании документации полученной советской разведкой. Реально летавший космический корабль был уничтожен при обрушении (причины так и не были установлены) Монтажно-Испытательного Корпуса №112 в Казахстане 12 мая 2002 года. Модели постигла разная судьба, но ещё в 1993 г НПО «Молния» демонстрировало летающий самолёт-аналог «Буран БТС-002» на аэрошоу Международного авиационно-космического салона.
В 1999 году его передали в лизинг на 9 лет специально созданной австралийской фирме Buran Corporation Pty Ltd. учредителем которой был миллионер Дэвид Хаммер (David Eric Hammer) для показа на Олимпийских играх в Сиднее, а затем - сингапурской фирме, которая отвезла его в маленькое островное королевство Бахрейн в Персидском Заливе.

Неизвестно каким образом, но к 2008 г когда БТС-002 изучило уже большая часть заинтересованных стран мира он стал собственностью музея техники в г. Шпайер (Германия) и выставляется в музее Шпайера как экспонат. Известно что музей приобрёл его за 10 млн. евро, в то время как русские чиновники планировали продать его всего за 600 тыс. $ из которых получили и того меньше - 150 тыс. $ т.к. Дэвид Хаммер после экспозиции в Сиднее объявил себя банкротом. Самое хитрое в мире российское чиновничество их зарубежные коллеги обувают как мальчиков.

Вообще, украсть конструкторскую документацию и даже сами прототипы для воспроизводства - недостаточно. Это и является камнем преткновения т.к. в реальности Вы можете купить или украсть всю документацию и расчёты по советскому комплексу, но летать это не будет. Реально действующие изделия изготавливаются с учётом т.н. эмпирических коэффициентов, проще говоря поправок в изделии которые не укладываются в теорию и физическую картину Мира, но без внесения которых эти изделия недееспособны. Эмпирические коэффициенты устанавливаются в ходе сотен и тысяч экспериментов и модельного проектирования. Поэтому украсть например экраноплан - недостаточно, необходимо ещё и получить или проcчитать самостоятельно всю эмпирику. Это недоступно для понимания и слишком сложно для тех лиц которые сливают страну, поэтому эмпирика практически всегда теряется.

Возвращаясь к нашим бараном, точнее новости в сегодняшних блогах: "Китай завоевывает там был создан революционный вид самолетов.Это революционная конструкция получила кличку Wing-In-Ground.Инженеры выложились на славу, самолет весьма функционален.Самолет употребляет все прогресивные технологии в процесе планирования.Чем ниже апарат летит, тем меньше персональных ресурсов применяет.Проектируются экранопланы, несомненнь, тоже и в США.Кроме специфических функций, он так же способен эксплуатироваться как знакомый самолет."

Если быть точным то экранопланы (первые действующие модели которых были созданы советским авиаконструктором П.И. Гроховским в 1932 году), способные на длительное время отрываться от экрана и переходить в «самолётный» режим полёта, называются экранолётами. Первый проект экранолёта, «С-90», был создан в ОКБ Сухого к 2000 году. Параллельно происходила разработка и другого экранолёта - ЭКИП.

В 1999 разработка аппарата ЭКИП (в г. Королёв) была включена отдельной строкой в бюджет страны. Несмотря на это, финансирование было прервано и деньги так и не были получены. Создатель ЭКИПа Лев Щукин сильно переживал за судьбу проекта и после многочисленных попыток продолжить проект на личные средства умер от сердечного приступа в 2001 году.

При полном отсутствии интереса российского государства руководство Саратовского авиационного завода, находящегося в плачевном финансовом состоянии и входящего в концерн «ЭКИП» начало искать инвесторов за рубежом, что увенчалось успехом в 2000 году. В январе директор Саратовского авиазавода Александр Ермишин ездил на переговоры в США, в штат Мэриленд, где через три года должны пройти испытания ЭКИПа. На территории базы ВМС США, он выступил перед американскими военными и авиастроителями. Несколько лет назад ему и генеральному конструктору концерна делали предложение построить в США завод, так как предполагаемый рынок аппаратов класса ЭКИП в США оценивают в 2-3 миллиарда долларов, но стороны договорились о партнёрском сотрудничестве. Непременное условие директора завода Александр Ермишина о финансировании параллельного производства в России американской стороной было сразу отвергнуто. С 2003 года после договоренности о сотрудничестве работы по созданию ЭКИПа на саратовском авиазаводе были остановлены ввиду кризисного финансового состояния предприятия. Российско-американский летательный аппарат, созданный на основе ЭКИПа, прошёл летные испытания в 2007 г. в США в штате Мэриленд. Теперь США имеют хороший старт для разработки и производства этих аппаратов, имеющих многочисленные преимущества перед традиционными аппаратами (самолётами и экранопланами).

В 1996 г. для разработки экранопланов организовали ЗАО "КОМЕТЭЛ". Итогом совместной с ЦНИИ "Комета" и ведущими предприятиями авиационной промышленности России работы стал экспериментальный экранолёт ЭЛ-7 Иволга. Главный конструктор Вячеслав Колганов. Себестоимость одного аппарата - 12 млн. руб. В 2010 г. Китай объявляет что он впервые создал новый летательный аппарат. Не совсем точно переводят т.к. wing in ground - это и есть экраноплан по англ. А китайский летательный аппарат называется Nanjing Angel.

Найдите 2 отличия:

Русский малый экраноплан Иволга:



Китайский Nanjing Angel




© Размножение этого текста в Ваших блогах приветствуется и одобряется автором. Ссылки необязательны.

электроплан, wing in ground, китай, иволга, экраноплан, nanjing angel, экранолет, самолеты, китайские ученые

Previous post Next post
Up