.
Не секрет, что Китай уже на протяжении десятилетия занимается технологической разведкой в России. В то время как оборонка РФ развалена до основания, обанкрочены практически все стратегически важные предприятия, рассекречены и сняты с вооружения практически все стратегические комплексы, такие как например
БЖРК (Скальпель) Китай успешно крадёт и воспроизводит отечественное оружие возмездия. Вывозимая в Китай конструкторская документация, теоретические обоснования и расчёты стоят колоссальные деньги. Первая ласточка улетевшая в Китай как известно была многоцелевая космическая программа "
Буран". Эта система сама являлась улучшенной копией американского Спейс Шаттл созданной на основании документации полученной советской разведкой. Реально летавший космический корабль был уничтожен при обрушении (причины так и не были установлены) Монтажно-Испытательного Корпуса №112 в Казахстане 12 мая 2002 года. Модели постигла разная судьба, но ещё в 1993 г НПО «Молния» демонстрировало летающий самолёт-аналог «
Буран БТС-002» на аэрошоу Международного авиационно-космического салона.
В 1999 году его передали в лизинг на 9 лет специально созданной австралийской фирме Buran Corporation Pty Ltd. учредителем которой был миллионер Дэвид Хаммер (David Eric Hammer) для показа на Олимпийских играх в Сиднее, а затем - сингапурской фирме, которая отвезла его в маленькое островное королевство Бахрейн в Персидском Заливе.
Неизвестно каким образом, но к 2008 г когда БТС-002 изучило уже большая часть заинтересованных стран мира он стал собственностью музея техники в г. Шпайер (Германия) и выставляется в музее Шпайера как экспонат. Известно что музей приобрёл его за 10 млн. евро, в то время как русские чиновники планировали продать его всего за 600 тыс. $ из которых получили и того меньше - 150 тыс. $ т.к. Дэвид Хаммер после экспозиции в Сиднее объявил себя банкротом. Самое хитрое в мире российское чиновничество их зарубежные коллеги обувают как мальчиков.
Вообще, украсть конструкторскую документацию и даже сами прототипы для воспроизводства - недостаточно. Это и является камнем преткновения т.к. в реальности Вы можете купить или украсть всю документацию и расчёты по советскому комплексу, но летать это не будет. Реально действующие изделия изготавливаются с учётом т.н. эмпирических коэффициентов, проще говоря поправок в изделии которые не укладываются в теорию и физическую картину Мира, но без внесения которых эти изделия недееспособны. Эмпирические коэффициенты устанавливаются в ходе сотен и тысяч экспериментов и модельного проектирования. Поэтому украсть например экраноплан - недостаточно, необходимо ещё и получить или проcчитать самостоятельно всю эмпирику. Это недоступно для понимания и слишком сложно для тех лиц которые сливают страну, поэтому эмпирика практически всегда теряется.
Возвращаясь к нашим бараном, точнее новости в сегодняшних блогах: "Китай завоевывает там был создан революционный вид самолетов.Это революционная конструкция получила кличку Wing-In-Ground.Инженеры выложились на славу, самолет весьма функционален.Самолет употребляет все прогресивные технологии в процесе планирования.Чем ниже апарат летит, тем меньше персональных ресурсов применяет.Проектируются экранопланы, несомненнь, тоже и в США.Кроме специфических функций, он так же способен эксплуатироваться как знакомый самолет."
Если быть точным то экранопланы (первые действующие модели которых были созданы советским авиаконструктором П.И. Гроховским в 1932 году), способные на длительное время отрываться от экрана и переходить в «самолётный» режим полёта, называются экранолётами. Первый проект экранолёта, «С-90», был создан в ОКБ Сухого к 2000 году. Параллельно происходила разработка и другого экранолёта -
ЭКИП.
В 1999 разработка аппарата ЭКИП (в г. Королёв) была включена отдельной строкой в бюджет страны. Несмотря на это, финансирование было прервано и деньги так и не были получены. Создатель ЭКИПа Лев Щукин сильно переживал за судьбу проекта и после многочисленных попыток продолжить проект на личные средства умер от сердечного приступа в 2001 году.
При полном отсутствии интереса российского государства руководство Саратовского авиационного завода, находящегося в плачевном финансовом состоянии и входящего в концерн «ЭКИП» начало искать инвесторов за рубежом, что увенчалось успехом в 2000 году. В январе директор Саратовского авиазавода Александр Ермишин ездил на переговоры в США, в штат Мэриленд, где через три года должны пройти испытания ЭКИПа. На территории базы ВМС США, он выступил перед американскими военными и авиастроителями. Несколько лет назад ему и генеральному конструктору концерна делали предложение построить в США завод, так как предполагаемый рынок аппаратов класса ЭКИП в США оценивают в 2-3 миллиарда долларов, но стороны договорились о партнёрском сотрудничестве. Непременное условие директора завода Александр Ермишина о финансировании параллельного производства в России американской стороной было сразу отвергнуто. С 2003 года после договоренности о сотрудничестве работы по созданию ЭКИПа на саратовском авиазаводе были остановлены ввиду кризисного финансового состояния предприятия. Российско-американский летательный аппарат, созданный на основе ЭКИПа, прошёл летные испытания в 2007 г. в США в штате Мэриленд. Теперь США имеют хороший старт для разработки и производства этих аппаратов, имеющих многочисленные преимущества перед традиционными аппаратами (самолётами и экранопланами).
В 1996 г. для разработки экранопланов организовали ЗАО "КОМЕТЭЛ". Итогом совместной с ЦНИИ "Комета" и ведущими предприятиями авиационной промышленности России работы стал экспериментальный экранолёт ЭЛ-7 Иволга. Главный конструктор Вячеслав Колганов. Себестоимость одного аппарата - 12 млн. руб. В 2010 г. Китай объявляет что он впервые создал новый летательный аппарат. Не совсем точно переводят т.к. wing in ground - это и есть экраноплан по англ. А китайский летательный аппарат называется
Nanjing Angel.
Найдите 2 отличия:
Русский малый экраноплан Иволга:
Китайский Nanjing Angel
© Размножение этого текста в Ваших блогах приветствуется и одобряется автором. Ссылки необязательны.