Чето вспомнилось как социализм закончился и с какими трудовыми ресурсами пошли в новую жизнь.В 1989 г. я,брат,Хураскин и Захаров организовали ПК"Лесохимик" на Соломбальском ЦБК.Выпускали жидкое мыло.Сначала продавали по области,самовывоз,множество потребителей набежало,не знаю,как за качество....Но никто не разу не ругался.Спрос и доход был хороший, но мощности позволяли увеличить производство раз в 10..Оринтировочно через год я дал объявление в газете"Экономика и жизнь",потребитель завалил заявками...Было множество проблем....То комбинат отказывался давать сырье,то не могли найти тары....С комбинатом брат вел хитрые переговоры....без взяток....По таре постепенно нашлось два постоянных канала.....Думаю там бочки (бу) просто списывали и продавали за нал...документов никто не давал...Сунулись было на металлзавод,могли бы попасть в план,через год,если бы металл привезли.
Но самая утомительная проблема была транспорт....Его надо было выискивать...Транагенство принимало заявки"Мы приедем через месяц,когда нам удобно"...Досааф,кооператив Сутягина"Северная звезда"все время было напряженно,то ли поедет кто,то ли нет.Зачастую приходилось стоять на морозе и махать руками,ловить левака...Но не одной отгрузки я не сорвал.Почему-то я все время бегал за машинами.Было денег два вагона,грузовик не могли купить.Продавались только списанные и то по блату.Я ездил в Мурманск,там какие-то жулики,обещали Камаз от военных, не срослось...Жулики даже компенсацию выплатили и много(что удивительно,более не помню)
Со временем все же купили ГАЗ-53,Газ-66,УАЗ-козлик и Волгу.Все покупалось по каким-то невероятным ценам.И тут встала проблема,какую не ожидали...
Трезвый водитель. Такое впечатление,что их не было...Надо больше платить? И так зп была выше раза в 2 чем в госпредприятиях..Первый водитель Вова Груздев,мог отработать день, а на завтра не придти.Хотя знал,что завтра надо везти груз на жд.Я ходил его домой, будил...Постепенно стало 4 водителя...Я их регулярно выгонял,приходили такие же...Запчасти тоже надо было доставать..Машины ломались часто,старые ведь...Водитель типа чинит....с обеда уже пьянющий.Если остальные не в разъезде,квасят с ним....Я стал делать и другие дела,на Волге у меня водила,почти не косячил.Ну может пару раз в месяц...Глупо погиб на свадьбе....А тут ещё спиртным стали торговать в опт...Бывало оба газона чинятся, везем бочки(или товар) на уазике...Или стою опять на улице,машу рукой...Когда наконец появились частные перевозчики..Я немножко обалдел от сервиса...Никого гонять не надо,стонов пролетариата не слышно,нервов экономия,приезжает заказ вовремя.Если опаздывает, то позвонит. По деньгам выходило вроде и дорого за рейс, но в три раза дешевле, чем три машины содержать...Выгнал грузовых водителей и машины продал...Как 15 килограмм сбросил..Появилась масса времени,что бы в какой новый блудняк бизнес влезть
Сейчас я думаю не найти такого отношения к труду...Кто заигрался в алкоголь,тех уже рынок на дно и кладбище отправил