Реальности реальные и иррациональные.

Sep 29, 2022 07:12





Вот как всегда… Хотелось написать простой и недвусмысленный текст. То ли Бог не дал, то ли рефлексопатия моя извечная втянула в болезненные сомнения. И ведь знаете, что интересно, к каким бы рациональным выводам я не пришел в рефлексивном поиске, все одно, останусь там, где я есть…

Еще предварюсь: все страхи слезы и переживания, связанные с мобилизацией вполне понятны. Но я не о них…

О безумии

Все разумные люди (хотя бы время от времени) попадают в эдакое специфичное измененное состояние сознания: я сошел с ума и поэтому не вижу мир так, как окружающие. Ну как это бывает: массовое увлечение телешоу, от которого тебя тошнит, болезненная перверсивная, небинарность признанная за норму, вызывает у тебя ужас. В профессии, например, часто случается: чиновные деятельные конвульсии никак нельзя признать необходимыми, но они необходимы. Короче, ты смотришь на некоторые картинки реальности и предполагаешь три варианта: а) я безумен, б) мир становится по малу безумным (окна Овертона и все такое), г) я не вижу всех составляющих картины, потому не могу на данном этапе наблюдаемый процесс понять (это сомнение). Что с этим делать? Как пережить подозрения себя самого в пагубных заблуждениях относительно картины мира. Есть способы…



Человек существо как телесное, так и душевно-духовное, состоящее из хитросплетения философий, верований и прочего, не имеющего материальной субстанции. По причине своей разумности человеческий нематериальный мир склонен к методологии и методу в мыслительной деятельности (в духовной сфере). То есть: тело человеческое имеет границы и реальные, естественные рамки существования, а разум человека - совсем не хаотичное нагромождение образов, слов, составленных с произвольной самостью и неотменными желаниями. Аксиомы, стало быть, есть в нашей реальной жизни. Они реальность и определяют. Причем все ее проявления.

Говорим сейчас о реальности политической и социально-экономической, простите за выражение. Объективную такую, которая факт. А она проста как три копейки. Хочет человек жить в спокойной комфортной обстановке? Ну да, конечно. Чужие страны готовы обеспечить этому человеку такую обстановку? Да ну! Зачем им это надо, у них своих граждан хватает. Никто в современной реальности не даст никому ничего по доброте душевной (Разве что архаичные русские…Но это из другого текста…). Само собой, национальное государство заботится о тех, кто у него в наличии. Ну а кто еще? Другие государства? Впрочем, государство - репрессивный аппарат. Уяснено в пору рокенролльной молодости. Но… Хотите хаоса? Нет же! «Менты» (которые есть барьер на пути банальнейших урок), армия, которая тормозит желание мирных соседей забрать себе ресурсы, деревянные чиновники Урфин Джуса, которые всё линуют своими деревянными линейками, и проч. дают возможность: креативному классу бездельничать (ибо какой с него спрос, он не тянет государственное тягло, и, как правило, бесполезен), бизнес-людям зарабатывать деньги (налоги же какие-то с них есть), а бюджетникам строить это самое государство и местами бороться за идеалы.

Нет, конечно, есть люди, которые по неведомым причинам с вожделением вспоминают 90-е, когда слабое государство позволяло выскакивать наверх, притапливая остальных, людям с непонятной картиной мира и грубыми рыночными целями и хаотичным поведением. Но тот, кто голодал в 90е, бежал в поисках дома в 90е, мыслил, как Мамлеев, мечтал взорвать истеблишмент как Лимонов, никогда не полюбят тот хаос. Хаос, имеется в виду, главным образом, в умозрениях. Голод как-то переживался, отсутствие идеалов - мертвило.

Экскурсия в утопии

Итак, мысль, которая кажется очевидной: любое государство - репрессивный институт, хотя это, скорее, во вторую очередь. В первую - администрирование, но это также, своего рода репрессия, поскольку администрирование - это ограничение. В идеале государство заботится о гражданах. Если хотя бы большинство граждан заботится о государстве, исполняя конституционные обязанности в соответствием с понятием гражданства как такового. Следуя этой логике люди должны хотеть послужить государству, поскольку это правильно. Отчего же вдруг мужчины бегут в Казахстан, Грузию являя внешне образ беженцев жалких и подавленных катастрофой потерянного э-э-э-э…Чего там они потеряли? Некоторые ничего, бизнес остался в России деньги шлют. Некоторые слегка затхлое московское безделье. А некоторые вдруг вообще все. Даже те, которые никому не нужны и ничем не рисковали (армии они не нужны).

Вот сейчас речь идет не о тех, кто никак и принципиально не верят в недоброжелательство западных наших соседей, а если и верит, то занял сторону, которая представляется ему выгодной. И не тех, кто с 2014 года отказался верить в несправедливость и опасность творящегося на Украине (агрессивный нацизм, майданизм и антирусскость).

Речь о тех, кто вяло «не смотрят телевизор», креативит в офисах, активно бурчат о плохой стране, сёрфят по интернетам стёбный контент, но в целом довольны тем: что они едят, пьют, на чем ездят и в каком жилье живут. Намеренно не употреблено здесь «хата с краю», поскольку это уже позиция. Те, о ком идет речь - жители другой реальности постиндустриальной утопии, где нет греха, болезней и ни у кого не болит. Те, собственно, кто зашевелились, когда произошла гадкая ситуация в Харьковской области, после чего была объявлена частичная мобилизация.

И тут - вот те на!!! Какая-то война на стороне какой-то структуры под названием государство! Это чё!? Да ну….

Думалось о нескольких вариантах объяснения такой реакции. Первый - названный выше (то есть креативщики-утописты, они просто не при делах и боятся). Другая реальность, где думать не привычно, анализировать не научено. То есть, какое-то инстинктивное бытие. Дорефлективное.

Это смешно получается. Дорефлективное бытие разумного человека - мифологическая жизнь. И мифологией здесь выступает умный, добрый и поперек себя шире развитый Запад, Европа и т. д. Приходилось слышать даже об Украине, как части этой мифологии. «Медуза» так говорит или еще кто… Чего тут не хватает? Югославии, Ливии. Смертей, и ужаса Донбасса тоже нет. Постиндустриальная утопическая мифология не терпит хтонизма.

Достоинства еще не хватает, а значит и нет спонтанного желания по-пацански броситься в драку, когда тебя в лицо «парафинят» (унижают, издеваются, творят в твоем присутствии несправедливость). Наверное, самое уместное сравнение - как элои из «Машины времени» Г. Уэлса. С ними, а также с их будущим все понятно.

С другой версией граждан несколько сложнее. «Это не наша война, она нам не нужна…». У нас нет врагов, нам и так хорошо, давайте радоваться жизни… Ненашавойнисты это отдельный кластер граждан. И они заметны. Со стороны донецких регулярно приходилось и приходится ловить грустное сожаление о том, что не ради Донбасса мы ввязались в эту историю. И не приходит ведь мысль, что если и так, тем более стоит задуматься, за что?

Эта часть живет в изолированной реальности: государство платит - я торчу. Их не смущает даже знание того, что я выше говорил о государстве, как системе и институте (репрессивность, административность). Не смущает, что, стало быть у любого гражданина есть обязанности всякие. Это самая труднопробиваемая позиция, которая разбивается только тогда, когда человек лично прикоснулся к проблеме, лично почуял тлен и смертельную опасность современности.

Все эти «антивоенные» настроения питаются страхом. Разным. Не боится за жизнь, так боится за комфорт и т. д. Разные страхи, отражающие греховность мира.

На закуску почти смешное. Есть малочисленная категория тех кто «никому не верю, все это происки мирового правительства по уничтожению ….(кого? Подставьте желаемое). Вот помните - ковид, прививки, теперь вот это…»

Так я к чему? А к тому, что греки открыли аксиому: служить своей стране в лице государства - это нормально. Во всём мире так считают и делают.

Previous post Next post
Up