(no subject)

May 04, 2016 13:30

Я тут наискосок прочла ту самую программу "От рождения до школы", по которой "обучаются" практически все дети в наших госсадах.
Можно было было написать ворчливо-пессимистический пост про то, что всё это лишь бумажка, хоть и в 300 страниц, на которых написано про уважительное отношение, про воспитание свободной личности, про воспитание без угроз и наказаний. Или, например, что нельзя, чтобы ребенок просто так сидел за столом в ожидании еды или уже поев, ожидая, когда все закончат.
Можно было написать грозный пост, что вот как пойду трясти этой программой перед лицом воспитателей. Потому что там вот написано, что гулять надо не менее 4-х часов в день до -15. И что температура в помещении должна быть 21-22 градуса, а на тихий час так вообще 16-18.
Но это будет маразматичный пост ) Мне вот понравились пара пассажей.
Из раздела "Самообслуживание, самостоятельность, приобщение к труду".
2-3 года.
"Общественно-полезный труд. Привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий: совместно с взрослым и под его контролем расставлять хлебницы (без хлеба), салфетницы, раскладывать ложки и пр."
В 4-5 лет тоже хлеб не доверяют. И только в подготовительной группе уже нет этих скобочек про хлеб. При этом не факт, что хлеб всё-таки дадут в хлебницах )
И вот еще классное. Из раздела "Окружающий мир".
4-5 лет.
"Знакомить с домашними животными, декоративными рыбками (с зо-
лотыми рыбками, кроме вуалехвоста и телескопа,..)"
Эээ? нидайбох пятилетка узнает про рыбу-телекоп!
Это я молчу про то, что счету до 10 будут "учить" только в 6 лет. Ну и в в принципе "программа" рассчитана на детей, которые до 3-4 лет росли не иначе как в лесу, наверное. Если что, то про среднего ребенка по больнице я в курсе, но не до такой же степени.
Previous post Next post
Up