Интересная статья про экономику.

Feb 13, 2012 14:50

Сегодня наткнулся на занятную статью про нашу экономику, за авторством одного эммм.. специалиста в этой области. Ссылка на оригинал в конце статьи, по прошу вначале ознакомиться с ее избранными моментами.

" Больше четверти ВВП России - это результат продажи на мировом рынке газа, нефти, металлов, леса, других сырьевых продуктов или продуктов первого передела."

Вообще, принято считать что доля ВВП от продажи ресурсов составляет около 17-20 ти процентов, но если автор говорит что больше четверти, поверим ему на слово. Правда... еще в 2006 году некто В.В. Путин указывал на наличие тренда, на снижение этой зависимости. http://agent-sg.livejournal.com/48596.html Неужели он ошибся?



"Но высокие импортные пошлины оплачивают наши граждане и наши предприятия. Чрезмерный протекционизм всегда приводит к застою, низкому качеству и высоким ценам."

Да, отличное и верное рассуждение. Все именно так и есть. Застой, низкое качество и высокие цены в нашем автопроме очевидны. Только теперь объясните, зачем были введены эти пошлины на иномарки в 2008 ?(а произошло это не без участия автора статьи!) И почему снижать их планирует только через несколько лет? Нелогиииично...

"Кандидатами являются такие отрасли, как фармацевтика, высокотехнологичная химия, композитные и неметаллические материалы, авиационная промышленность, информационно-коммуника-ционные технологии, нанотехнологии. Разумеется, традиционными лидерами, где мы не потеряли технологических преимуществ, являются наша атомная промышленность и космос. "

Какие нахер нанотехнологии, если даже вполне осязаемый физический объект у нас не могут нормально по чертежам изготовить?
Ну и про космос да.. не потеряли... прям ни одного фобос-грунта не потеряли.

"Считаю возможным до 2016 г. снизить долю участия государства в некоторых сырьевых и завершить процесс выхода из капитала крупных несырьевых компаний, которые не относятся к естественным монополиям и оборонному комплексу."

Тут я даже не знаю... хорошо это или плохо.. При той эффективности, с которой идет регулирование экспорта той же нефти, этот шаг вызывает вопросы.

"Даже если на ее территории расположены сборочные производства - львиная доля прибыли уходит туда, где расположены головные офисы, лаборатории и конструкторские бюро."

" Мы имеем неплохой опыт промышленной сборки автомобилей - сегодня уже половина иномарок собрана руками российских рабочих, а наши потребители забыли и думать о разнице в качестве сборки здесь и там. Теперь дело - за локализацией и созданием здесь, в России, центров технологического развития."

Я один вижу здесь противоречивые параграфы?
Сборочные производства, прибыль уходит за границу- плохо.
Имеем опыт сбоки автомобилей на нашей территории, половина иномарок собирается здесь- это хорошо ????

Как такое может быть? Ну и на счет качества сборки здесь и там- я бы сииильно поспорил.

"Высокий уровень образования населения, огромное наследие фундаментальной науки, наличие инженерных школ, сохранившаяся во многих отраслях база опытного производства - мы обязаны задействовать все эти факторы."

Высокий уровень образования ? Это из-за ЕГЭ штоле ?
Хотите задействовать науку и инженерные школы? Вначале оклад поднимите с 5000 рублей в месяц, блеять!!!

"Для этого нам придется резко повысить эффективность расходов. Строить не дороже, чем наши соседи. Для этого мы готовы проводить международные конкурсы, широко привлекать в качестве операторов и подрядчиков видные зарубежные компании. "

Строить не дороже соседей?

"Всемирный банк, Счетная палата РФ и сам Росавтодор отмечают, что дороги в России стоят в 2,6 раза дороже, чем в Европе, в 3 раза - чем в США, и в 7 раз дороже, чем в Китае. "

В связи с этим Федеральный центр ценообразования при Минрегионе РФ хочет установить среднюю стоимость строительства километра дороги высшей категории на уровне 122 миллионов рублей за километр.

по данным финских СМИ, цена километра высокоскоростной дороги "Скандинавия", которая проходит от Хельсинки до границы с РФ составляла всего $3,4 миллиона (это 98,6 миллионов рублей).

И какие же методы есть для снижения стоимости строительства доров в 2,6 раза? Почему раньше этого не сделали? Будут ли наказаны виновные в неоправданном расходе средств на эти нужны?
Да и про качество наших дорог я молчу. Это полный пиздец, даже на нашей любимой скоростной магистрали КАД, колеи образуются на новом асфальте за пол года, стыки убивают подвеску нахрен, ну а встречающиеся на дороге ямы, размером 20 на 40 и на 15 в глубину заставляют водителей срать кирпичами. Ну и дерьмовое освещение, которое иногда вообще не работает. И если это качество при таких ценах на строительство дорог, то что же будет, когда цену снизят?

Тро-ло-ло!!! У нас есть отличная шведская компания Икея, политикой которой является работа по закону, без взяток и откатов. Они по моему уже забили на развитие своего бизнеса в нашей стране, в Питере всего два магазина. Но давайте еще привлекать, чего уж там.

"Устойчивость страны базируется еще и на том, что основная масса людей, владеющих капиталом, принимающих инвестиционные решения, живет в этой стране, связывает с нею будущее своих детей, соотносит свои долгосрочные интересы с ее развитием."

Ого.. вот оно как.... А я почему-то думал, что те кто владеют капиталом, стараются своих детишек отправить за границу.. Да и себе там недвижимость и активы прикупают.

"Главная проблема - недостаток прозрачности и подконтрольности обществу в работе представителей государства, от таможенных и налоговых служб до судебной и правоохранительной системы. Если называть вещи своими именами, речь идет о системной коррупции. "

Отлично!!! Мощно задвинул!!!! Вначале в 2004 убрали выборность губернаторов, а теперь через 8 лет получили "недостаток подконтрольности обществу". Ну как то вообще тоскливо... И ведь опять же, никто не виноват.

За то да.. "При Путине в России появилась "нормальная", "цивилизованная" коррупция." Отличное достижение, я считаю.

"Показателен пример соседнего Казахстана, с которым мы с 1 января этого года находимся в режиме единого экономического пространства. Сейчас эта страна в целом по условиям для бизнеса, согласно оценкам Всемирного банка, занимает 47-е место, тогда как Россия - 120-е."

Ноу комент ваще.

"Жесткий контроль за стоимостью и качеством строительства, ценами при госзакупках. А по сути - ликвидация откатов при использовании государственных денег как на федеральном, так и на региональном уровнях. Мы должны с этим справиться, и это позволит нам сэкономить, по оценкам, как минимум 5%, а возможно, и 10% бюджета"

Т.е. автор признает, что на откаты при госзакупках уходит 5-10 процентов бюджета? А это вообще будет хоть как то расследоваться? Кого нить накажут?

Или это и есть цивилизованная коррупция ?

"Но у нас есть резерв роста налоговых доходов по ряду направлений: дорогая недвижимость, потребление люксовых товаров, алкоголя, табака, сбор рентных платежей в тех секторах, где он пока занижен. Прежде всего - то, что называется дополнительным налогом на богатство, а точнее, на престижное потребление."

Отлично, да. Только что то уж больно много люксовых машин закупается различными гос конторами. Психушки покупают крузаки за 3 ляма, академии лексусы за 5. Ну а про автопарк из десятков черных BMW 750Li у зданий правительства я вообще молчу. Мало того, что это не нормально, дак и кто за это все будет платить налоги?

В общем статья очень противоречивая. Если бы ее написал простой экономист- то было бы нормально. Взгляд на ситуацию в стране, ее анализ сторонним наблюдателем. А так- она написана автором или по крайней мере участником большинства приведенных здесь эмм.... "трудностей" , В.В. Путиным.

http://www.vedomosti.ru/politics/news/1488145/o_nashih_ekonomicheskih_zadachah

не смешно, мысли вслух, политота

Previous post Next post
Up