Lada Granta: почем автоматы для народа?

Oct 25, 2012 19:31




Наконец-то за многолетнюю историю существования существования Волжский автозавод наконец-то удосужился порадовать нас машиной с автоматической трансмиссией. Так, что же из себя представляет «Лада Гранта» с автоматической коробкой передач?

Лет 35 назад слово «Лада» звучало для отечественного автомобилиста, как что-то магическое и сокровенное. За свою многолетнюю историю классические «Жигули» нашли не только противников, но и поклонников. На смену легендарной «классике» пришла «Лада Гранта». Эту модель на АВТОВАЗе позиционируют как «новую классику».



Автомат не Калашникова

Единственный по-настоящему хороший автомат отечественного производства - это автомат Калашникова. Кстати, его «Автоваз» даже снял в одном из рекламных роликов «Гранты», намекая на то что автоматы у нас в стране делать умеют. Но не надо путать божий дар и яичницу. К сожалению, автоматы для автомобильной отрасли у нас пока делать не научились, поэтому отечественные инженеры обратились за помощью к японским специалистам.

Японцы предложили установить на «Гранту» четурехступенчатый автомат компании Jatco. Таким же агрегатом комплектуется текущая модель Nissan Micra (March). Автоматическая коробка - это самый главный плюс «новой классики», рассказывают во всех рекламных проспектах вазовские пиарщики. Но хотелось бы напомнить читателю, что автомат компании Jatco разработали еще в конце 80-х и устанавливали в начале 90-х на модели Nissan Sunny. С тех пор АКПП несколько раз модернизировалась и для бюджетного варианта она подходит как нельзя лучше.



По сути на АВТОВАЗе взяли японскую коробку передач и вокруг нее построили «Ладу Гранту». Причем конструктивно машину пришлось кардинально адаптировать под автоматическую трансмиссию. На «Гранте» заменили более 30 деталей. Автомобиль получил новые опоры и кронштейны двигателя, стартер, электропроводку и механизмы переключения передач. С учетом всех новых деталей «Гранта» прибавила в весе целых сорок пять килограммов.



На потяжелевший автомобиль установили более жесткие пружины и рулевую рейку от «Калины Спорт», а также изменили систему охлаждения. Вазовские инженеры с гордостью отмечают защитный механизм автомата. Например, если во время движения автомобиля перевести селектор из положения D в положение R, то коробка включит заднюю скорость только после полной остановки. Проверять, как работает защита, я не стал - вдруг еще сломается тестовый автомобиль. Хотя по информации производителя, в случае поломки в первый год эксплуатации, неисправную коробку просто поменяют на новую.

С учетом всех доработок «Гранта» не только потяжелела, но и подорожала более чем на 100 тысяч рублей. Тестовый седан с автоматом в комплектации норма стоит 375 000 рублей. Базовая «Гранта» с механикой начинается от 259 000 рублей.



«Калина»+«Приора» = «Лада Гранта»

Несмотря на все насмешки и упреки в адрес отечественного автопрома, «Лада Гранта» с автоматом едет достойно, что уже само по себе приятно. В качестве силового агрегата под капот бюджетного авто установили мотор от «Приоры». Силовой агрегат мощностью 98 лошадиных сил неплохо справляется с возложенной на него задачей, да и коробка срабатывает четко. В городском режиме мощности двигателя хватает, чтобы резво перестраиваться из ряда в ряд, и на трассе «Гранта» тоже ускоряется бодро. Не спорткар, конечно, но любители делать чип-тюнинг и резать пружины найдут в ней непаханное поле для гаражного творчества. Когда выжимаешь педаль газа в пол, двигатель протяжно рычит, но все равно уверенно набирает скорость. Слабая шумоизоляция не позволит вам забыть, что вы все-таки находитесь за рулем нового отечественного авто, а не в подержанной десятилетней иномарке.

Кстати, возвращаясь к хваленой японской коробке, хотелось бы отметить неудобный ход рычага селектора переключения передач. Литера D находится в самом центре паза коробки и попасть, не глядя, из режима Parking в режим Drive довольно сложно, то попадаешь в «нейтраль», то во вторую передачу. Благо, на бортовом компьютере отражается выбранный режим.



Конечно, если пересаживаться на «Гранту» с «Семерки», то она покажется шедевром технологической мысли. Но если вы до этого ездили даже на 10-летней иномарке с автоматом, разница будет уже не в пользу отечественного седана.

Еще хотелось бы кинуть камень в огород «Автоваза» по поводу тормозов «Гранты». В автоматической версии седан хоть и оснащен системой ABS, но педаль тормоза немного ватная. Невнятными тормозами грешит и механическая «Гранта», в автоматической они, конечно, получше, но далеки от идеала. Разогнавшись до скорости порядка 60 километров в час, резко выжимаю тормоз в пол, ABS срабатывает довольно поздно, едва заметно отбивая педаль.



Каждому по возможностям

Говорить какие-то хвалебные речи или жестко «троллить» «Гранту» нет смысла, потому что отечественный автопром пинают все кому не лень. Хотелось бы сказать пару слов в защиту «Гранты». Да, она выглядит не слишком изысканно, да, у нее жесткий пластик в салоне со специфическим запахом, да, на ней не произведешь впечатления на окружающих, но все же у нее есть свой покупатель. Для российского автопрома «Гранту» можно считать выдающимся порывом, ведь автоматическую коробку передач до нее ставили только на правительственные лимузины. Более того, это самый доступный новый автомобиль с автоматической трансмиссией. Ближайший преследователь «Гранты» украинский ЗАЗ «Шанс» стоит уже более 400 тысяч рублей, а Renault Logan на автомате так и вообще перескакивает отметку в полмиллиона рублей. Единственное сожаление, которое может вызвать наш автопром в лице «Гранты», заключается в том, что конкурирует он даже не с новыми автомобилями, а с подержанными немцами, японцами и корейцами.

image Click to view

Тест-драйв., Автомобили, Авто, Тест-драйв

Previous post Next post
Up