Евгений Гришковец - выпить могу много.
20 января состоялась Ростовская премьера фильма «Сатисфакция», дебютная работа режиссера Анны Матиссон по сценарию Евгения Гришковца. Популярный писатель, выступивший не только в роли сценариста и продюсера, но и сыгравший в картине главную роль поведал журналистам, о чем могут спорить мужчины в его дебютном фильме.
По сюжету фильма герой Гришковца преуспевающий солидный бизнесмен, немного чудаковатый и со своеобразными методами общения. В дружбе, как и в бизнесе, он полагается только на себя, устанавливая свои собственные правила. Как и многие крутые парни, в отношениях с близкими людьми он аккуратен. Александр везет своего заместителя Дмитрия в ресторан, его играет актер Денис Бургазлиев.
К удивлению Дмитрия, в заведении нет никого, кроме официантов. Ресторан зарезервирован только для них двоих. Оказалось, что Дмитрий не только помощник Александра, но еще и любовник его жены. Поэтому босс и вызвал его на своеобразную дуэль. Оружие в их споре вовсе не огнестрельное. Всю ночь неглупые мужики будут пить горькую, и говорить по душам о женщинах и о жизни. Кто первый напьется до потери пульса тот и проиграл.
- Два мужчины могут устроить настоящую дуэль только из-за женщины. Из-за денег не может быть, только из-за женщины. - рассказывает о сюжете фильма Евгений Гришковец.
Хотя женщина, из-за которой разразилась дуэль главных героев, в фильме не появляется. По замыслу автора сценария это сделано умышленно.
- Героиню, из-за которой разразился спор, играет вице-мисс Иркутск. Женщина в фильме никак не появляется, только на фотографиях. Мы думали сначала пригласить актрису, прописать эпизоды. Потом я отчетливо понял, что если ее показать, то у зрителей-мужчин отключится фантазия, а женщину уж точно не согласятся, что из-за такой страшной бабы может быть дуэль.
К извечной русской проблеме пьянству у главного актера картины особое отношение, можно сказать философское.
-У нас с алкоголем взаимное уважение. Раньше с моей стороны было опасение, с его стороны всякое коварство. Когда я приезжаю куда-нибудь, то многие ребята хотят со мной выпить. Бывшие одноклассники, нефтяники, металлурги, лесорубы, хлеборобы очень хотят проверить на вшивость писателя. Постоянно мне подливают, но это для них заканчивается плачевно. Люди не выдерживают, я могу много выпить. Просто люди не понимают хитрости, они не умеют разговаривать, а я делаю это профессионально. Когда говоришь, то можно выпить очень много.
Хорошая актерская игра, иногда заставляет забыть о том, что зритель находится на просмотре, а не сам участвует в алкогольной битве героев. На самом же деле алкоголя на съемках фильма практически не было.
- Все сцены сыграны трезвыми. Играть пьяным довольно аморально. Сцена за столом снималась за 16 ночных дублей, и все происходило только ночью. Шестнадцать ночей без выходных и состояние было практически похмельное. Пили воду. Самое омерзительное было изображать, что пьем коньяк. Это был очень сладкий чай, чтобы он тянулся чуть-чуть. Ничем невозможно было заменить в кадре шампанское, оно настоящее. Никаким лимонадом ни чем не заменишь, потому что сразу будет видно.
Роль в фильме «Сатисфакция» это первая масштабная работа Гришковца, как актера, до нее он снимался лишь в эпизодах.
- Мне очень нравится амплуа актера. Я не люблю просматривать видеозаписи спектаклей или телевизионные интервью, потому что мне неприятно на себя смотреть. В кино я другой совершенно, играю человека не похожего на себя. Мы с героем фильма совершенно разные люди, но он говорит то, что я думаю. Мне было интересно играть в кино. Я снимался в семи картинах до этого и у очень хороших режиссеров, но это были эпизоды. Кино самое большое удовольствие и наслаждение для меня. Это экстремальный и очень хорошо оплачиваемый отдых.
Анна Матисон, для которой «Сатисфакция» стала первым опытом полнометражного кино, не впервые работает с Евгением Гришковцом. Она является режиссером короткометражки «Настроение улучшилось», а в пьесе «Дом» выступила в качестве соавтора. О проделанной совместной работе над фильмом Евгений Валерьевич говорит следующее.
- Бюджет нашей картины немаленький, около миллиона долларов. Сценарий мы писали урывками, месяца два, потом дорабатывали. Поскольку для режиссера и для меня это было дебютное дело, мы сильно просчитались. Если я пишу пьесу, то знаю, сколько она будет занимать сценического времени. Мы полагали, что написали маленький сценарий, но при первом монтаже фильма у нас получилось больше трех часов. Было удалено половина фильма. Резать было жалко, мы пригласили человека, который делал монтаж, не имел отношения к съемкам и не любил нашу картину.
- Весь звук писался в живую, потому что такую работу озвучить потом невозможно. Запись звука не в павильоне, а в живом помещении это очень сложно. Было огромное количество дублей. Снимали в ресторане, а рядом гостиница и кто-нибудь смыл унитаз в соседнем номере - все брак. Проехала машина свадебная и опять брак. Потом у нас у же под рестораном стоял пост милиции, который останавливал машины. Озвучение фильма все равно было, и длилась эта кропотливая работа четыре месяца.
Картина смотрится легко и непринужденно и должна понравиться ярым фанатам творчества Гришковца и любителям вдумчивых повествовательных историй. Зрители, которые предпочитают фильмы в жанре экшн, лучше сразу же выбрать другой фильм.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Максим Черкашин ака Агент-Пеликан для Московского Комсомольца Ростов: Январь 2011