Alfa Romeo 8C Competizione - Вторая попытка.
Впервые данная модель как концепт-студия была показана на Франкфуртском автосалоне в 2003 году. Теперь, когда все «точки» расставлены и имеются даже первые эксклюзивные заказы, можно с уверенностью сказать: - «Идёт в серию».
В течение нескольких недель, на Парижском Автосалоне было показано много интересных экспонатов. Итальянская компания Alfa Romeo привезла в столицу Франции великолепный красный спорткар Alfa 8C Competizione, уже дебютировавший ранее в качестве концепта на Франкфуртском Мотор Шоу. Тогда в 2003 году Alfa Romeo планировала запуск этой модели в серийное производство, выставив во Франкфурте даже не концепт-кар, а уже предсерийный образец 8C Competizione. Изящное купе пленило сердца многих поклонников марки. Однако через некоторое время руководство компании было вынуждено заявить, что 8C Competizione не пойдет в серию, поскольку спорткар слишком близок к купе Maserati, на базе которого он и построен. И только сейчас спустя три года Alfa Romeo заявила о намерении серийного производства купе.
Alfa Romeo 8C Competizione лучшим образом отражает спортивные победы марки за всю истории автоспорта. Индекс 8С это дань памяти первым восьмицилиндровым двигателям, которые устанавливались на модели Alfa Romeo в тридцатых и сороковых годах двадцатого века. В те времена разработчиком этих поистине революционных моторов стал известный итальянский инженер Яно Витторио. Термин «Competizione», означающий соревнование, был взят как дань уважения гоночному купе Alfa Romeo 6C Competizione. В 1950 году исторический прообраз нынешнего купе, участвовал в гонке Mille Miglia (тысяча миль). Тогда команду Alfa Romeo привел к победе дуэт не менее известных гонщиков Фанхио-Дзанарди. Из всего выше сказанного можно с уверенностью сказать, что имя 8C Competizioni, не просто спонтанное название, возникшее в головах дизайнеров, а дань памяти истории марки. История, которую Alfa Romeo написала совместно с легендарными гонщиками, выиграв при этом не одно гран-при и пробудив интерес к новым победам.
Специалисты дизайн-студии Alfa Romeo Style Centre, перепробовали множество вариантов дизайна кузова, чтобы в конечном итоге получить привлекательную форму красного купе. Во время проектировки кузова перед дизайнерами возникло сразу несколько задач. Кузов будущего купе должен был быть не только красивым и стильным, прежде всего его аэродинамические показатели должны соответствовать стандартам GT. Как видно это им легко удалось, в результате плавные линии кузова, не только выглядят стильно, но и положительно влияют на аэродинамику автомобиля. Кузов Competizione изящен и гармоничен, вы не найдёте в нем элементов, которые бы выбивались из общей стилистики автомобиля. Чтобы достичь высокого уровня аэродинамики, дизайнеры постарались сделать купе наиболее обтекаемым. Еще на стадии разработки модели, методом математического моделирования специалисты вычислили наиболее оптимальную форму кузова, чтобы встречный воздушный поток не препятствовал аэродинамике автомобиля на высоких скоростях, а наоборот созавал высокий коэффициент прижимной силы. Во время испытаний в аэродинамической трубе, потоки воздуха следовали своим естественным курсом, потому что в кузове Competizione нет резких углов и изгибов, препятствующих их движению. Аэродинамические характеристики Alfa 8C Competizione можно сравнить с характеристиками гоночных болидов.
Труд дизайнеров можно сравнить с работой скульпторов, все линии кузова чётко выверены и очерчены. Огромные колёса и «мощная мускулатура» задних крыльев подчеркивают индивидуальность и динамизм модели, не умаляя ни одной линии кузова. Каждая деталь экстерьера Альфы, это отдельное произведение искусства. Каплеобразные фары, напоминают громадные драгоценные камни, аккуратно вложенные в передние крылья. Задние LED-фонари сочетание рационализма и грации. Форме кузова дизайнеры придали экстра динамичный облик. Смещенная назад кабина, выпуклых боковины колесных арок, треугольник радиаторной решетки с расположенными по бокам воздухозаборниками, выштамповка на боковине идущая от передних колесных арок, багажник выполненный в стиле английский спорткаров, с высоко задранной “кормой” - пожалуй, самые яркие элементы облика новой Alfa Romeo.
Competizione 8С представляет будущее поколение моделей Alfa Romeo, но в ней есть и генетические черты предков. К примеру, передок напоминает аналогичное решение на 33 Coupe Stradale, а фары взяты от Giulia TZ, тем не менее, дизайн выглядит сбалансированным и завершенным. Сейчас Alfa Romeo Style Center разрабатывает разные варианты окраски, подбирают цвета, которые лучше всего будут подчёркивать изгибы «мускулистого» кузова.
Сердце любого автомобиля, конечно же, двигатель. Под капотом Competizione размещён агрегат V8, объёмом 4,7-литра. Он разработан совместно с компанией Maserati. По словам разработчиков, купе с таким двигателем пригодно для эксплуатации, как на гоночном треке, так и в городских условиях. V-образная восьмерка вырабатывает мощность в 450 лошадиных сил, а максимальный крутящий момент составляет 470 Нм, и достигается он уже при 4750 оборотах в минуту.
О достаточной силовой передаче на задний привод, оборудованный электронным блокировочным дифференциалом, заботится 6-ступенчатая коробка автомат со специальным рычажком переключения на руле. Для облегчённого управления, коробка оборудована компьютеризированным выбором передач. Доступны четыре режима работы КПП - Manual-Normal; Automatic-Normal; Manual-Sport; Automatic-Sport.
Специально разработанное алюминиевое шасси и мощная тормозная система создают для Alfa Romeo Sportcoupes 8C Competizione достаточно-безопасную динамическую базу. В контакт с трассой вступают 20-дюймовые диски с шинами размерности 245/35 на передней оси и шинами 285/35 на задней. Использование алюминиевое шасси и кузова из карбонового волокна позволило снизить общий вес машины. Двух местный автомобиль шириной в 1900 мм, длиной 4278 и высотой всего 1250мм, имеет колесную базу равную 2595 мм. Дополнительную безопасность обеспечит специальная система электронного контроля стабилизации.
О том, как будет выглядеть окончательный вариант интерьера, пока не сообщается, известно лишь, что салон оснастят анатомическими креслами и трехспицевым спортивным рулём, а внутренняя отделка будет выполнена с использованием карбона. Окончательного варианта салона у 8C COMPETIZIONE нет, черные стекла закрывают пустоту не доработку интерьера. Тираж купе не превысит 500 экземпляров, каждая из которых будет выполнена по индивидуальному заказу, следовательно, двух абсолютно одинаковых экземпляров не будет вообще. Поэтому отделка интерьера будет выполняться в соответствии с пристрастиями владельца.
Три года назад руководство компании AlfaRomeoне совсем ясно представляло себе будущее данного проекта, и скорее всего он так бы и остался концепт-каром.
По словам нового главы Alfa Romeo Антонио Баравалле, 8C Competizione является его мечтой, и компания сможет производить этот автомобиль. "У нас есть деньги на проведение рекламной компании, но мы потратим их на создание 8C, так как эта машина наилучшим образом повлияет на образ марки", заявил Баравалле. Хотя этот вариант модели выставлен с пометкой «pre-production» то есть предсерийный образец, первыми окончательную версию Competizione смогут увидеть лишь только 500 человек, заказавшие себе это купе.