С масочкой никакие пандемии не страшны, это всякий знает. А если еще и химии всосать из бульбика - так и подавно! Спросите хотя бы вот этого мужчину в зассаных трико, что возлежит возле центральной автостанции в Тель Авиве. Он масочку приспустит, здоровье поправит, обратно масочкой уста прикроет, и свернется калачиком под одеялкой. Ну или вот этого молодого человека со струпьями на челе спросите, что ширяется в ногу за мусорными баками. Мало того, что в маске, так еще и перчатки надел, чтобы вирус проклятый не подцепить. Ну и остальные местные жители с похожими ценностями и интересами так же строго соблюдают все предписания минздрава. Проявляют сознательность, берегут здоровье. Молодцы.
Там же наблюдал группы праздношатающихся лиц суданской и эритрейской национальности. Тех самых, что годами мыли посуду и пидорили туалеты, отнимая рабочие места у простых израильтян. Интересно, как они вообще выживают, учитывая общий коматоз ресторанного бизнеса? Я представил себя в чужой стране, без работы, без денег, без социального пособия, без медицинской страховки, без каких-либо прав и надежд, и мне стало грустно. Еще грустнее мне сделалось, когда я представил, что будет, если 30 тысяч голодных африканских пролетариев выйдут на улицы.
Насколько скрыта от меня, бледнолицего, их внутренняя жизнь, настолько знакома и привычна ее обертка: и заплеванные переулки Неве Шеанана, и лавки, торгующие всем самым необходимым, от дисков DVD и чехлов для четвертого айфона до пластиковых подсвечников и секс-игрушек, и чьи-то кислотные трипы, смотрящие на тебя с обшарпанных зданий говорящими шестиногими рыбами и моной лизой в противогазе, и массажные ВИП-салоны с томными беззубыми куртизанками, и вывески продуктовых магазинов на всех возможных языках африки и азии, и заживо гниющие метамфетаминовые бомжи, и гоночные велосипеды за пару тысяч долларов, на которых так удобно ездить на работу на стройку, и вечный саундтрек из заунывной восточной музыки и африканских битов на фоне полицейских сирен…
Красоты Неве Шаанана сменяется жизнерадостными серыми башнями делового центра.
Ищу нужную контору, гуляю по этажам новенькой высотки в районе Азриели. Большинство офисов вымерло, лишь в некоторых сидит не более десятка трудяг. Нет, это не Великая Депрессия офисного планктона. Кое-кто, конечно, сменял уютное ортопедическое кресло и кофе-машину на электровелосипед и комбинезон курьера. Но в массе своей тимлиды, скрам мастеры и продакт менеджеры пока не стоят в очереди за бесплатным супом. Молодые дизайнерки и эйчарки еще не продают честь и достоинство липким таксистам. Цеха айти-индустирии продолжают лязгать конвейерными лентами, оттачивая стратегии таргетирования рекламы и повышая показатели ВВП. Просто многие фирмы эволюционировали и перешли на удаленку. Оказывается, можно вести бизнес и не платить сотни тысяч в месяц за модные стеклянные аквариумы со скоростными лифтами. Интересно, для кого работяги из Китая и Молдовы продолжают возводить весь этот урбанистический мрак, отвоевывая у города небо метр за метром? Кому нужны эти уебища, кроме мафии оторванных от реальности застройщиков? Очень надеюсь, что эра офисного безумия займет свое место на свалке истории, и будущие туристы из марсианских колоний будут делать селфи на фоне поросших мхом ульев из бетона и стали, типа, прикиньте, они в них работали по 10 часов в день, инопланетяне ебаные, что с них взять...