Вот писала недавно про коридор Вазари во флорентийской галерее Уффицы,где вывешены портреты лучших художников мира,в том числе русских: Ореста Кипренского,Ивана Айвазовского,Бориса Кустодиева и двух современных - Виктора Иванова и Бориса Заборова. Карл Брюллов свой портрет не закончил для галереи, и теперь он находится в Русском музее. А теперь решила поподробнее написать про коридор Вазари и добавить в его коллекцию портретов ещё двух наших художников: Генриха Семирадского и забытого на долгие годы Алексея Исупова,т.к. последние 30 лет своей жизни он провёл в Италии и там же в Риме похоронен.
Уффици, дворец Питти, Палаццо Веккио во Флоренции - это части единого комплекса, где жила семья герцогов Медичи, правителей Тосканы. Три здания соединены между собой крытыми переходами - коридорами. Уффици и дворец Питти находятся друг от друга на значительном расстоянии,вот их и соединяет коридор Вазари,в котором вместе с портретной галереей художников находится более 700 картин 16 -18 веков.
Коридор Вазари - это крытая галерея почти километровой длины, проходящая над мостом Понте Веккьо. Коридор был сооружен в 1564 г. по проекту Джорджио Вазари (Giorgio Vasari). Начинаясь справа, в галерее Уффици (на фото - под красночерепичной крышей), коридор Вазари, изгибаясь под прямым углом,идет над Старым мостом - Понте Веккьо - через реку Арно ко дворцу Питти .
С моста открываются потрясающие виды города. А на самом мосту находятся магазины ювелиров. После моста коридор проходит сквозь церковь Санта Феличита (Santa Felicita), потом над крышами домов ,после чего, наконец, достигает садов Боболи позади дворца Питти.
Мост Понте Веккьо
Коридору Вазари очень повезло: в 1944 году фашисты, отступая, взрывали все переправы через Арно, но галерее удалось уцелеть, поскольку на тот момент на всей планете оставалось только два моста такого типа: флорентийский Понте-Веккьо и венецианский Риальто.К сожалению, для публичного осмотра галерея закрыта,зрителей пускают маленькими группами и только по предварительной записи, посетить его можно только с экскурсией (на итальянском), в пятницу в 10:30 и в субботу и воскресенье в 9:00 и 10:30. Но планируется коридор Вазари вскоре открыть.
Кроме указанных выше художников ещё флорентийская академия предлагала написать портрет Генриху Семирадскому.
Генрих Семирадский
Искусство Семирадского при жизни художника пользовалось шумным успехом. За картину «Светочи христианства» Семирадскому на всемирной выставке в Париже была присуждена большая золотая медаль. Сюжет картины основывается на «Анналах» Тацита . Римский император Нерон (54-68 г. н.э.) обвинил христиан в поджоге Рима и обрек их на страшную казнь.
Г.Семирадский Светочи христианства 1882
Семирадский удостоился почестей, которыми Италия в своё время встретила "Последний день Помпеи" Карла Брюллова. Академии изящных искусств в Берлине, Стокгольме и Риме избрали Семирадского своим членом, а флорентийская галерея Уффици предложила ему написать свой собственный портрет для ее исторического собрания знаменитых мастеров всех времен и народов. Картина Семирадского "Светочи христианства" оказала большое влияние на литературу, театр и изобразительное искусство своего времени. Со стороны же русских художников и критиков демократического направления искусство Семирадского встречало резкую критику. Но вот написал ли он портрет для галереи - не нашла информации.
Но был ещё один наш современный художник,проживший в Италии более 30 лет,который тоже удостоился такой чести, но довольно мало известный на родине до недавнего времени. Это - Алексей Исупов или Алессио Иссупофф,как звали обожавшие его итальянцы. Алексей Владимирович Исупов работал в различных жанрах, но если в России он был известен более в своё время как пейзажист, то в Италии он снискал славу, прежде всего, как мастер портрета.
Исупов широко представлен в музеях и галереях современного искусства в Италии, в частных коллекциях многих стран Европы и США. Его картины украшают Национальную галерею современного искусства в Риме, галерею Уффици во Флоренции, другие музеи Италии.
Немного о художнике.
ИСУПОВ, АЛЕКСЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ (Issupoff, Alessio) (1889, Вятка - 1957, Рим (Roma)) --
сын резчика по дереву, ученик иконописца, односельчанин Фёдора Шаляпина.Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1908-1913) у А.Е. Архипова, A.M. Васнецова, К.А. Коровина, В.А. Серова.
После установления советской власти преподавал в Средней Азии в художественной школе в Ташкенте, писал жанровые картины и восточные пейзажи, делал зарисовки древностей. В 1926 выехал в Италию для лечения костного туберкулёза. Обосновавшись в Риме, завоевал признание и славу «прекрасного рисовальщика и волнующего живописца». В годы Второй Мировой войны был активным участником движения Сопротивления, укрывал в своём доме бежавших из плена солдат Красной Армии.
Свое наследие Исупов завещал вернуть в Россию,поэтому сразу после его смерти вдова художника, Т.Н. Исупова, подарила Третьяковской галерее несколько холстов умершего супруга, а в 1966, вернувшись на родину,большую часть его художественного наследия,около 300 работ, передала в фонд Кировского (ныне Вяткинского) художественного музея на родину художника,около 20 работ было отобрано для Третьяковской галереи.
Музей в Кирове с картинами А.В.Исупова
Картины художника
Пейзаж с монастырской стеной 1909
Пикник в лесу
Женский портрет 1920
Самаркандский базар
Самарканд. На пл.Регистан
Чайхана
Сирень
Женщина с букетом
Натюрморт
Натюрморт с рыбой
Автопортрет А Исупова с собакой Ватрушкой
Ещё говорилось,что вроде портрет Ильи Репина тоже находится в коридоре Вазари,но это версия не подтвердилась.Вероятно,это пошло из-за вот этого портрета,на котором художник написал - "Флоренция".
http://forum.artinvestment.ru/blog.php?b=263154