Мне часто приходится делать над собой усилия, чтобы писать в ЖЖ приемлемым языком. Знаю, что многих коробят нецензурные выражения, и, уважая своих друзей и читателей, пишу «очень плохие», «сильно далеко» и т.п., хотя, честно, я имею в виду куда более откровенные выражения. Я не считаю, что это должно кого-нибудь обидеть, но не знаю, у кого насколько крепкие нервы. Лучше перестраховаться. Но те, у кого нервы крепкие, знайте, что я с вами, и в жизни не подумаю, что гостиница «сильно далеко от центра».
Из таких же спорных выражений собственной прямоты и твердости убеждений - отсутствие знаков пунктуации. Не имею в виду пропуск запятой-двух - это от забывания правил русского языка (и я хоть сейчас готова станцевать джигу на учебнике по функциональному синтаксису, так он меня достал за время учебы в универе). Некоторые пишут, пренебрегая заглавными буквами, запятыми, двоеточиями... аж дух захватывает! Распутываешь, что человек написал, как детектив. Первый раз я увидела такой прием, общаясь с мамой по аське. Помню, что была очень возмущена поначалу, но постепенно переняла манеру. Это одна из причин, почему я не очень люблю общаться по аське - не уверена, что все готовы разбирать, что я имела в виду очередным набором слов. И да, в аське я отнюдь не так щепетильна в выражениях.
Если вы все еще не поймете, о чем это я, загляните к моей дорогой
babbah. Я прямо обожаю ее дневник и скучаю по постам, честное слово.
Для меня такой язык - выражение индивидуальности, а не попытка оскорбить читателя. Зато последнее легко сделать как с употреблением нецензурной лексики и знаков препинания, так и без. У меня на оба случая есть примеры: новогоднее поздравление от vandervalke (вообще он добродушный товарищ, не знаю, что на него нашло) и последние посты от tasmania_gal (причем это отрывки из новой книги). Криса я знаю лично и, скрипя зубами, сделала вид, что глаза мои были закрыты, но такого потока завуалированных и не очень оскорблений от писательницы я не ожидала и мигом отписалась. Как вы видите, я не ставлю ссылок. Кому сильно нужно оскорбиться, сделает лишние телодвижения.
И раз я уже начала писать о прямоте, индивидуальности, синтаксисе, не могу не рассказать о книге, которая захватила меня в прошлом году так, что я ходила и цитировала, цитировала (бедный Макс!), выделяя каждую строчку множеством восклицательных знаков и многозначительным подъемом бровей. Это «Любовницы» Эльфриды Елинек. Лучше и прямее в каком-то смысле не написать никому.
Не переживайте, «любовницы» здесь употребляется в очень широком смысле, а не в привычном. Ханжам не читать.
----
в один прекрасный день бригитта решила быть впредь только женщиной, женщиной от начала и до конца, для одного парня по имени хайнц.
она считает, что отныне её слабые стороны будут очаровательны, а сильные спрячутся глубоко внутри.
хайнцу, однако же, никакие стороны бригитты не кажутся очаровательными, даже слабые, к ним он испытывает отвращение.
бригитта беспокоится о хайнце, потому что когда становишься женщиной, то пути назад уже нету, приходится беспокоиться. бригитта хочет, чтобы в будущем её заботы окупились и она выглядела моложе своих лет, в будущем. хотя, возможно, у бригитты и нету никакого будущего. будущее полностью зависит от хайнца.
----
пока у б. нет ничего, кроме её имени, но по ходу рассказа бригитта получит имя хайнца, а это важнее, чем деньги или собственность, потому что деньги и собственность приложатся.
настоящая жизнь, та, о которой можно рассказывать, когда о ней спрашивают, настоящая жизнь -- это жизнь после работы. для бригитты жизнь и работа -- что день и ночь. так что речь будет идти большей частью о досуге.
в этом конкретном случае жизнь называется хайнц. настоящая жизнь не только называется хайнцем, она и есть он самый.
кроме хайнца нету ничего. всё, что лучше, чем хайнц, для бригитты совершенно недостижимо, всё, что хуже, чем хайнц, ей не подходит. бригитта отчаянно борется обеими руками и обеими ногами, чтобы не сорваться, сорваться -- значит упустить хайнца.
бригитта, правда, знает, что и подъёма для неё нет, есть только хайнц и то, что хуже, чем хайнц и шитьё бюстгальтера до скончания жизни.
будет ли бригитта жить, или обречена остаться вне жизни и без жизни, зависит целиком от случая.
правил нет. судьба бригитты решается судьбой. что она делает и что из себя представляет, значения не имеет, имеет значение, что делает и что из себя представляет хайнц.
ни у бригитты, ни у хайнца нету истории. у бригитты и хайнца есть только работа. хайнц должен стать бригиттиной историей, он должен сделать ей собственную жизнь, потом сделать ребёнка, чьё будущее, опять же, будет зависеть от хайнца и его работы.
история б. и х. это не что-то такое, что должно сложиться, это что-то, что появляется внезапно (молния) и называется любовь.
---
хайнц представляет из себя нечто, бригитта -- ничего, чем не могли бы стать без труда другие. хайнца ни с кем не спутаешь -- он зачастую нужен, например, если оборвалась линия или если требуется чуть-чуть любви. бригитта заменима и не нужна. у хайнца есть будущее, у бригитты нет даже настоящего.
хайнц -- это бригиттино всё, работа не более, чем изнурительное мученье бригитты. человек, который любит -- это всё. человек, который любит и к тому же что-то из себя представляет, это оптимум, которого бригитта в состоянии достичь. работа ничто, потому что она у бригитты уже есть, любовь больше, потому что её сперва надо найти.
бригитта уже нашла: хайнца.
хайнц зачастую задаётся вопросом, что бригитта может ему предложить.
хайнц зачастую забавляется мыслью взять другую, у которой есть что предложить, например, наличность или помещение для соответственного предприятия.
бригитта может предложить своё тело.
кроме её тела на рынок выброшены массы других телес. единственное, что сопутствует бригитте на этом трудном пути -- это косметическая индустрия. и ещё текстильная. у бригитты есть две груди, две ляжки, две ноги, два бедра и одна пизда.
у других это тоже имеется, иногда даже получше качеством.
у бригитты есть молодость, которой она вынуждена делиться с другими, например, с фабрикой и её грохотом или с переполненным автобусом. они обгладывают бригиттину молодость.
бригитта всё старше и всё менее женственна, конкурентки же всё моложе и всё более женственны.
бригитта говорит хайнцу, мне нужен такой человек, чтобы держался за меня, чтобы был со мной, за это я тоже буду держаться за него и с ним быть.
хайнц говорит, ему насрать.