Рейтинг цитируемости русскоязычных медиаресурсов на рубеже 2016/2017 годов
В 2017 году Аналитический центр Brand Analytics представляет новую версию регулярного ежемесячного исследования: «Индекс и Рейтинг цитируемости медиаресурсов в социальных медиа».
За 3 года ежемесячных исследований публикуемые Brand Analytics рейтинги цитируемости расширились и по количеству, и по источникам - мы публиковали рейтинги СМИ, блогов, популярных изданий. Расширились они и по странам - Россия, Казахстан, Украина, ближнее зарубежье. В динамичном мире количество обязано переходить в качество.
События 2016 года (Brexit, выборы в США, FakeNews, освещение событий и конфликтов в разных странах) наглядно показали, что происходит смена акцентов в каналах распространения информации, в охватах и реакции аудитории: социальные сети превзошли СМИ по большинству метрик измерений.
Но при этом, из-за эффекта персональных или групповых «информационных защитных пузырей», соцсети не смогли стать площадками обмена (противоположных) мнений. В тоже время выросла роль тематических и специализированных ресурсов, а также «культурологических» площадок, ориентированных на определенные возрастные, религиозные и этнические общности.
В связи с вышеизложенным мы приняли решение о формировании и публикации единого Рейтинга Топ-100 цитируемости медиаресурсов, объединив тем самым рейтинги СМИ, блогов и популярных ресурсов. Рейтинг призван показать кто реально формирует наше общее информационное поле. При этом Индекс цитируемости, используемый также в системе Brand Analytics, является показателем виральности источника в социальных медиа, а Доля - вкладом каждого из ресурсов.
Исследование строится на АУДИРОВАННЫХ данных: на подтвержденных ссылках из всех популярных русскоязычных соцсетей и источников, очищенных от автоматических аккаунтов (ботов). В исследовании не используются счетчики соцсетей под материалами, поскольку подобный метод не позволяет верифицировать данные, не выявляет автоматических накруток счетчиков, и не отсекает ссылки из нерусскоязычного сегмента соцмедиа. Для формирования рейтинга за декабрь было обработано более 750 млн русскоязычных сообщений, в которых содержалось свыше 1 млрд ссылок.
Лидерами первого сводного Рейтинга Топ-100 стали ресурсы классических информационных агентств и СМИ: РИА Новости, Life.ru и RT - чему, несомненно, способствовали множество зарубежных и внутрироссийских событий в конце года, в скорости, освещении и подаче которых у лидеров есть наработанное преимущество.
Общее количество ссылок на сайты Топ-100 в декабре 2016 года составило 5,43 млн. Доля конкретного издания - это доля виральности информационного поля, формируемого ресурсами в Топ-100, выраженная в процентах с шагом 0.1%. При этом количество ссылок на каждый ресурс нормируется для 30 дней. Например, Доля РИА “Новости” = 5.8% в общей сумме цитирований материалов всех ресурсов Топ-100. Индекс цитируемости в социальных медиа - это число ссылок на медиаресурс в соцмедиа за месяц, также нормированное для 30 дней.
Рейтинг Топ-100 цитируемости русскоязычных медиаресурсов в социальных медиа
(декабрь 2016 года):
№
+/-
Медиаресурс
Сайт
Доля цитируемости в Топ-100
Прирост индекса цитируемости
Индекс цитируемости за декабрь 2016
1
РИА Новости
ria.ru
5,8%
33 298
305 716
2
1
Life
life.ru
4,8%
17 598
252 437
3
-1
RT на русском
russian.rt.com
4,0%
-32 088
210 584
4
3
ТАСС
tass.com
3,0%
-2 470
157 275
5
Лента.Ру
lenta.ru
3,0%
-35 062
157 215
6
Новости@Mail.ru
news.mail.ru
2,8%
-38 822
147 579
7
-3
Первый канал
1tv.ru
2,5%
-74 391
130 119
8
1
РБК
rbc.ru
2,4%
-7 102
126 774
9
3
Комсомольская правда
kp.ru
2,4%
14 408
126 468
10
-2
4PDA
4pda.ru
2,4%
-27 565
123 609
11
-1
Конт
cont.ws
2,3%
-7 519
121 815
12
16
Телеканал «Рен-ТВ»
ren.tv
1,9%
37 337
100 952
13
4
Телеканал «Звезда»
tvzvezda.ru
1,9%
11 100
98 397
14
-3
Медуза
meduza.io
1,9%
-17 130
98 271
15
1
КиноПоиск
kinopoisk.ru
1,8%
6 987
96 508
16
-1
Телеканал «НТВ»
ntv.ru
1,8%
-4 939
92 418
17
2
Вести.ru
vesti.ru
1,7%
7 102
91 295
18
-5
Российская газета
rg.ru
1,7%
-13 305
88 733
19
-1
Коммерсант.ru
kommersant.ru
1,6%
-4 013
82 305
20
-6
Sports.ru
sports.ru
1,4%
-25 345
76 165
21
3
Новостной фронт
news-front.info
1,4%
2 056
75 880
22
-1
Московский комсомолец
mk.ru
1,4%
-2 103
74 668
23
Стихи.ру
stii.ru
1,4%
-1 541
73 404
24
-4
Газета.Ru
gazeta.ru
1,3%
-9 615
70 077
25
-3
Телеканал «Дождь»
tvrain.ru
1,3%
-8 559
68 059
26
7
ПолитНавигатор
politnavigator.net
1,2%
4 589
64 916
27
8
Обозреватель
obozrevatel.com
1,2%
2 968
62 141
28
-3
#Жить.рф
project.live
1,1%
-15 376
56 472
29
1
Радио Свобода
svoboda.org
1,1%
-4 622
56 216
30
-4
Новости Казахстана
nur.kz
1,1%
-11 366
56 105
31
-2
Сноб
snob.ru
1,1%
-5 483
55 993
32
-1
Рамблер/Новости
news.rambler.ru
1,1%
-5 049
55 608
33
-6
Взгляд
vz.ru
1,0%
-11 541
55 056
34
Яндекс.Новости
news.yandex.ru
1,0%
-7 864
52 233
35
27
Православие и Мир
pravmir.ru
1,0%
22 300
52 139
36
2
Известия
Izvestia.ru
1,0%
-6 384
50 128
37
-1
Интерфакс
interfax.ru
0,9%
-6 758
49 935
38
-6
Эхо Москвы
eco.msk.ru
0,9%
-11 763
48 877
39
4
Русская Весна
rusvesna.su
0,9%
1 491
47 034
40
6
Regnum
regnum.ru
0,8%
391
44 189
подробней Для расчета Рейтинга было обработано: 783 068 800 русскоязычных сообщений, опубликованных за месяц в социальных медиа. В сообщениях пользователями были использованы 1 060 668 174 ссылок на внешние ресурсы, в том числе 66 300 852 «коротких ссылок» (типа t.co, fb.me , goo.gl и др.).
Источниками данных для анализа сообщений выступили популярные социальные сети и сервисы: ВКонтакте, Twitter, Мой Мир, Facebook, Instagram, YouTube, G+, а также блоги, форумы, новостные статьи и комментарии к ним, тематические сайты и группы обсуждений.
О Brand Analytics:
Аналитический центр
Brand Analytics - крупнейшая исследовательская структура, специализирующаяся на глобальном мониторинге и аналитике социальных коммуникаций в России и за рубежом. Для исследований информационного поля и прогнозирования событий используется уникальная система мирового уровня, которая в режиме реального времени проводит сбор и анализ публичных сообщений социальных медиа. На сегодняшний день поток обрабатываемых документов более 50 млн. сообщений в сутки, а накопленный с 2013 года архив - свыше 40 млрд. документов.