Питание. Естественность. Духовные искания. Часть 2

Dec 22, 2008 02:38

'
ЕДА - горе ОТ УМА. Об отказе и улыбчивости.

Права Зинаида Баранова, говоря, что наша еда не что иное, как привычки-привязанности. Которые есть лишь наработки ума. ВСЁ ОТ УМА. - И сами привычки, и то как мы их изощренно и изворотливо оправдываем, не говоря уже о блокирующем скепсисе, тупом отрицании. Йоги, в частности Саи Баба, говорят: «если вы осознаете, что можете жить без еды, то больше никогда не притронетесь к ней».
Ученые, исследователи мозга, уже установили, что влюбленность - это не что иное, как невроз. Так вот с едой тоже самое. Невроз, нервность - это не столько проявление буйного беспокойства, сумасшествия и временного помешательства, сколько - подобострастие, невоздержанность, немыслие существования без чего-либо, что создано нашим чувственным умом, исполненного привычками-привязанностями. Наглядное тому доказательство - так называемые национальные и семейные блюда - влюбленности-нервозности.
Всё от ума. Сколько я освобождаюсь от привязанностей, навязанных с детства внешним миром, столько убеждаюсь, что успокоение ума приводит к успокоению нервозного чувствования и отпаданию неправильных вещей. И наоборот: отказ и воздержание от неправильных вещей успокаивает ум. Это обоюдоострый процесс. Это как с улыбкой - счастливое и радостное настроение вызывает улыбку, но созданная (пусть даже искусственно) и длительно удерживаемая улыбка, также вызывает радостное настроение, подъем и приток жизненной силы-энергии (как говорит Йогананда: «улыбка - это антисептическое средство»).
А то, что отказываясь от чего-либо многие терпят поражение и иногда даже катастрофу, говорит лишь о том, что отказ был слишком резким (как остановка коня на полном скаку) и за отказом не последовало внутреннего, умственного изменения, т.е. не был учтен тот самый обоюдоострый процесс. Если человек будет искусственно долго удерживать улыбку, а настроение сохранять подавленным, раздражительным, недовольным, обидчивым, т.е. в уме утверждать противоположное улыбчивой радости, то несомненно такой человек потерпит крах в своей попытке сделать себя лучше и в итоге только лишь возненавидит приветливых и улыбчивых людей, думая, что они лицемерят или просто дураки. И наоборот: если человек пытается в уме создать хорошие мысли и радостное настроение, а внешне по привычке сохраняет лицо натянутым и сухим, хмурым и насупленным, да к тому же в животе у него тяжелый комок, а в спине постоянная ломота, то такому человеку будет очень трудно удерживать ум в равновесии и он также скорее всего потерпит поражение в своих потугах. Но все же если человек несмотря на телесные и житейские тягости всегда улыбчив, то у него будет больше жизненной энергии и сил, он легче будет эти тягости переносить. Но в любом случае одна только улыбка не даст полного здоровья и счастья.
Таким же образом обстоят дела и с едой, одеждой, сексом и с другими привычками и злоупотреблениями человека - все происходит через успокоение и понимание.

Кому и какая польза от духовных людей

На вопрос соседки: «Зина, а какая от тебя людям польза?» - Зинаида Баранова отвечает, как бы защищаясь: «а какой от меня вред?». Мой ответ был бы таков: «смотря кого считать людьми и что считать пользой». Этот ответ будет более понятен в свете записи « О размножении, еде, труде и толковании писаний» [2008-06-11], где говориться о животном образе жизни большинства сегодня живущих людей. Кришна в Бхагавате (Библии индусов) говорит: «не всякого кто ходит на четырех ногах можно считать животным, и не всякого кто ходит на двух ногах можно считать человеком».
Для потребителей-обывателей пользы от таких, как Зинаида Баранова никакой, наоборот - они для них как заноза в глазу. Польза от таких светлых людей только для духовных искателей, не желающих больше жить как животные, жить как все и умирать как все. Вот и Гири Бала говорит о том же, отвечая на вопрос «а для чего же в таком случае вы были избраны, как человек, живущий без пищи?»: «Чтобы показать, что человек - это дух. Показать, что благодаря духовному продвижению человек постепенно сможет жить не пищей, а вечным Светом».

Сознательная Эволюция. Почему нельзя всех подряд учить святым истинам

Также права Гири Бала в ответе на вопрос «почему она не учит других людей жить без пищи?»: «Нет, гуру строго запретил раскрывать эту тайну. Он не желает вмешиваться в драму Божественного Творения. Крестьяне не поблагодарили бы меня, если бы я научила людей жить без пищи! Сочные плоды лежали бы бесполезно на земле. Получается так, что несчастья, голод и болезни являются бичами нашей кармы, которые в конце концов побуждают нас искать подлинный смысл жизни».
И Тереза Нойман, также говорит, что: «учить жить людей без пищи не угодно Богу».
«Мир как школа» [2007-03-09]* - мы приходим в эту школу, чтобы решить все шарады и задачи в её учебнике. Если сразу учить человека всем тайным техникам, открывать сразу все истины, то это будет подобно тому, как если заглянуть в ответник учебника, не решив задач. В таком случае теряется смысл обучения, существования школы-мира и в конечном счете всей Божественной Игры (Лилы). Новая Душа входит в физическое тело, чтобы познать физический материальный мир, не искушаясь им, а оставаясь в Духе, в сверхсознании. Но первые люди человечества искусились и пали с Небес (сверхсознания) на физический план (материально-телесное сознание) и теперь все их потомки рождаются «во грехе», т.е. телесном сознании. Изменить положение, искупить «грехопадение» первого человека, можно только покаявшись, вернувшись в небесное сверхсознание всем миром. Те духовные единицы, которые и в нынешние времена совершают возвращение в небесную обитель Отца, не могут изменить всего положения человечества (спасти всех), но лишь облегчить участь мирских людей, взять часть «греха» на себя, удерживать от бОльшего падения. Если бы люди с такой силой, настойчивостью и изощренностью не оправдывали свои привычки-привязанности, то они бы очень скоро возвращались к Богу и человечество быстро бы духовно эволюционировало.
Пытаться давать всем подряд духовные методики, повсюду распространять святые истины, сегодня, в наши ещё довольно темные и дикие времена, в конце концов небезопасно - могут и рассвирепеть, и обернувшись, растерзать. «Небезопасно» - означает не «опасность», «страх» («кто душу свою хочет сберечь, тот воистину её потеряет»), а значит не к месту, не ко времени, бессмысленная трата жизни.
А методики есть. Та же Гири Бала получила такую методику от своего гуру, которого послал ей Бог в ответ на её искренние молитвы и хорошие заслуги в прошлых воплощениях.
В конце заметки о Зинаиде Барановой есть ссылка на Александра Клюева («Хождение в Вечность»; почитайте, искатели). Он является прямым продолжателем дела божественного йога Шри Ауробиндо, Джидду Кришнамурти, Сатпрема, Матери (Мирру Альфассу). Александр хорошо говорит в духе Истины, будучи сам просветленным и на практике достигшем многих сверхсвойств (открытие глубинной памяти и т.д.). Он также подтверждает слова Гири Балы и других духовных учителей-йогов о прямой связи духовного продвижения или Сознательной Эволюции (человека, человечества) с питанием, войнами и другими несчастиями, которые являются естественными для нынешнего состояния Сознания Человечества. Он говорит, что без переосознания нет смысла просто брать и механически предотвращать несчастья, учить обходится без еды. Человечество самостоятельно должно преодолеть свой духовно-эволюционный кризис и его проблемы нужны ему, как телу нужна боль, которая является лишь упреждающим сигналом и потому позитивна. А убирание боли без устранения самой болезни в глубине организма-сознания приведет к ещё большему запущению болезни и к ещё большим несчастиям, возможно уже необратимым и окончательно катастрофическим.
--------------------------------------------------
* "Мир как школа":
Мир - это место, предназначенное для того, чтобы пройти тесты и сдать экзамены. Человек должен проэкзаменовать себя, то есть он должен стать экспертом во всем и быть искушенным во всем. Человек должен сделать всё, что может, чтобы сила ума не иссякла. Любую работу следует делать аккуратно и чисто, в месте, предназначенном для этой работы. Не следует ничего бояться. Сатана прячется в уме. Нужно сконцентрировать внимание на [Высшем] Я, чтобы внимание было направлено внутрь, а не наружу, и не терять это состояние сосредоточения.
Лахири Махасайя ( учитель автора «Святой Науки»)

.
Previous post Next post
Up