Фильм смотреть более чем можно. А то понапишут, что Ким Ки Дук с Ханеке нервно выбегают из зала. Враки. Не без мяса, конечно, но всё предельно эстетично(!) и совсем не об этом.
Про то, как проебать ребенка в прямом смысле, про то как отмыть первородный грех, о природе страхов и вообще природе, об экстремальном психоанализе без таблеток, ну и конечно же о Мужчине, Женщине и Любви.
Вообще заметила, не знаю, как вы, а я ежусь-кукожусь, если фильм с телячьими нежностями аля Сторожева ("Скоро весна" или "Путешествия с домашними животными"), реву если "Босиком по мостовой", а на таких циничных фильмах - нет, наоборот, даже в момент, когда она ему бревном бьет по яйцам, сижу и гадаю - поженятся ли они или нет.
Ларс немного не такой как в "Догвилле" и "Рассекая волны", их он снимал какой-то другой рукой. Хотя сказал же, что плохо ему было, вот и забубенил нам "Антихриста". С одной стороны, через женскую смерть воскресает весь мир и наполняется красками - вроде как о нелюбви к Женщине, но с другой стороны, это как посмотреть, если вспомнить про сноску, что разум, столкнувшийся со страхом, уже не боится, а становится над ним - "Стой, терпи боль", то Женщина тут явно сверхчеловек - прошла потерю ребенка, боль физическую, потом моральную, победившая все страхи и плотские привязанности, а в конечном итоге и саму смерть. Так что Ларс хоть и наотрезал клиторов, но не так прост фильм.
nelli_says сравнила новую эстетику Триера с Линчем, сказав что Ларс перестал быть манипулятором. Кстати да, условность происходящего на экране позволяет просто смотреть фильм. Ну а если кому кажется, что Триер сошел с ума, так это и фиг с ним, вылечится, уж даже Вуди Аллен вылечился - великая сила искусства.
p.s. И да. Ларс фон Триер таки не женат - в разводе.
Музыка там Гендель. Ария "Lascia Ch'io Pianga" из оперы "Ринальдо"