Что-то вспомнилось мне сегодня, что с 1 сентября в школах начнут преподавать предмет с непривычно длинным для школы названием «Основы религиозных культур и светской этики».
Хотя нет, не так… вводятся шесть новых предметов, из которых школьник должен выбрать один в качестве обязательного. Это «Основы православной культуры», «Основы исламской культуры», «Основы буддийской культуры», «Основы иудейской культуры», «Основы мировых религиозных культур», «Основы светской этики».
Мы уже все привыкли к фокусам-сюрпризам от г-на Фурсенко, а тут еще и рука Святейшего Кирилла, видимо, мановение совершила.
Итак, сразу получается какой-то, простите, пиздец. То ли один предмет, то ли шесть… По-моему, моя формулировка, изложенная во втором абзаце сего очерка более точна, чем фурсенковская. Помните, как у Высоцкого: «как людям мне в глаза смотреть с такой формулировкой!?». Но, по большому счету, и не в формулировке дело. Поразмышлять-то, конечно, хотелось именно о сути предмета и его сущности.
Начнем с самого главного: я не поддерживаю введение подобной хренотени в школе! Во-первых, потому что я атеист, но это даже не главное. О таких как я вроде позаботились: ведь есть «Основы светской этики». Открываем википедию и дружно улыбаемся. Ибо пиздец.
Курс включает в себя множество интереснейших уроков: «Дворянский кодекс чести», «Джентльмен и леди», «Нравственный образец богатыря» (это я, пожалуй, отдельно в блокнот выпишу). В общем, без комментариев.
Далее у нас есть предмет «Основы мировых религиозных культур». Меня сразу насторожило, что религию религией не называют… религиозная культуры - чертовщина какая-то. Почему бы не назвать «Основы мировых религий»?! Просто и понятно.
Я учился на истфаке и курс Истории мировых религий я прослушал. Мало того, что запомнил я немного, я и понял-то не все. А тут детям в 4 классе. Видимо, сведется к демонстрации картинок. Хорошо, если названия священных писаний мировых религий запомнят.
Про остальные «предметы» вообще говорить не хочу, потому что считаю, что человек должен сам определять свое отношение к религии в зрелом возрасте. Естественно, если ему со школы начнут рассказывать, что какое хорошее христианство, то это сыграет в будущем роль.
Возникает еще один вопрос, раз вы там в Минобрнауки такие хорошие сидите и всем выбор дали, то почему предмет «Основы православной культуры» есть, а «Основ католической культуры» нет!? Или уж называли бы тогда курс «Основы христианской культуры»…
Все эти нестыковки - лишь малая часть. Надо же еще вспомнить и низкую подготовку учителей (точнее отсутствие подготовки, во всяком случае, по этим предметам), разделение детей уже в 4 классе на группы по религиозным признакам и многие другие аспекты, о которых в нашем министерстве либо молчат, либо пытаются превратить их в достоинства.
По данным РИА Новости, "подавляющее число родителей предпочли "общечеловеческие" дисциплины: около 41% вообще решили оградить детей от религиозной темы, выбрав нейтральную "Светскую этику", еще 20% решили познакомить детей с основами всех мировых религий."
Курс будет идти 34 учебных часа. Раньше эти 34 часа дети сидели на уроках математики или русского языка. Но управлять-то легче теми, кто ни читать, ни писать не умеет. Получатся выпускники-глупышки, овладевшие Кодексом дворянства.